3. В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами? При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
Объяснение:
Задача 3.
ФО=(Выработка продукции на одного работающего * Число работнков)/(Среднегодовая стоимость ОПФ)
ФО(1)=(30000*400)/8000000=1,5
ФО(2)=(36000*500)/14000000=1,29
ФВ=(Среднегодовая стоимость ОПФ)/(Число работнков)
ФВ(1)=8000000/400=20000
ФВ(2)=14000000/500=28000
Фондоотдача выше на предприятии 1, однако фондовооружённость выше на предприятии №2.
Задача 4.
Коэффициент оборачиваемости = 7200 / 850 = 8,47 оборотов за год
Коэффициент закрепления = 850 / 7200 = 0,118 руб оборотных средств на 1 рубль реализованной продукции
Задача 5.
25/10=2.5(количечество оборотов, совершаемых оборотными средствами за плановый период)
Задача 6.
К оборачиваемости = 7200 / 800 = 9
Средняя продолжительность оборота = 365 / 9 = 40,5
К закрепления соборотных средств = 1/9 = 0,111
Задача 7.
Коэффициент оборачиваемости в отчетном = 4 об, дней = 90 д
Коэффициент оборачиваемости в плановом = 5 об, дней = 72 д
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.