Задача 1. Функция спроса представлена уравнением Qa = 1,25 - 0,25P, а функция предложения Q, = 0.5P - 5, где Р- рыночная цена, Qa и Q, объемы спроса и предложения. Определите параметры равновесия. На рынке каких товаров возможна такая ситуация?
Задача 2. В ходе опроса покупателей была выявлена потребность приобретать новый товар. ответы сведены в таблицу. цена 100 110 120 130 140 150 160 170 величина спроса 95 80 65 35 30 20 10
1. Постройте график кривой спроса.
2. Выполняется ли Закон спроса?
Задача 3. Функция спроса на рассматриваемый товар задана уравнением Ра = 25 - 5Q, функция предложения
уравнением Р. = 4 + 2Q, где Ра = Р.. это цены спроса и предложения (в руб.)
На местном рынке предложение учебников по экономике обеспечивается пятью магазинами, которые предлагают следующие цены:
магазины A B C D E
цен.руб 520 550 490 500 540
предложения,шт 100 150 500 600 300
Определите рыночное предложение.
Задача 5.
Эластичность спроса населения на данный товар по цене равна (-0,4), по доходу (-0,2). В предстоящем периоде доходы населения увеличатся на 3%, а цена данного товара увеличится на 8%. Как изменится объем спроса на данный товар?
Совокупные затраты фирмы потенциального монополиста составят:
TC = (E + P) *Q = E + (1000 −Q)*Q.
Продифференцировав функцию прибыли по Q и приравняв производную к нулю, получим соотношение MR = МС, которое примет вид:
-2Q +1000 = 800 .
Отсюда Q = 100.
При свободной конкуренции равновесный спрос будет определяться через равенство цены и предельных издержек и будет равен:
Q = 1000 - МС = 1000 - 800 = 200.
В условиях монополии выпуск сократился в 2 раза. Для того чтобы этого не происходило, необходимо снизить издержки. Для этого воспользуемся еще раз выражением равновесия в условиях монополии из расчета Q = 200:
MC = MR = -2Q +1000 = -2*200+1000 = 600.
Вывод: экономия на издержках должна составлять не менее 200 тыс . руб. для достижения уровня выпуска, аналогичного условиям свободной конкуренции. Если экономия издержек превысит 200 тыс. руб., то монополия окажется более эффективной, чем конкуренция, поскольку тогда монопольная цена будет ниже цены конкурентного рынка, а монопольный объем продаж выше.
Экономические кризисы ухудшают экономическое состояние страны, они приводят к следующим проблемам экономики: 1. Снижение конкуренции. 2. Неравное распределение *доходов. 3. Нарушение экологии. 4. Общественные потребности не удовлетворены. 5. Исследования в науке снижены. 6. Существование и рост безработицы. 7. Инфляция. 8. Нестабильное развитие и спад производства. 9. Банкротство предприятий. 10. Отсутствие технического прогресса. 11. Снижение жизненного уровня и благосостояния населения. Кризисные процессы представляют серьезную угрозу экономической безопасности страны и каждому гражданину. Антикризисные механизмы должны разрабатываться органами государственной власти. К ним относятся: 1. Создание системы политических и юридических гарантий. 2. Развитие и совершенствование законодательства. 3. Защита конкуренции при антимонопольного законодательства. Запрещаются поддержание монопольно высокой цены товара; навязывание контрагенту невыгодных условий договора; уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками); необоснованное установление различных цен на один и тот же товар; создание дискриминационных условий и.т.д. 4. Регулирование рыночной экономики необходимо достичь через рыночное вмешательство путем модификации рыночных цен, прогрессивное налогообложение личных доходов. Это: пособия остро нуждающимся, пенсия инвалидам, иждивенцам, пособие по безработице частному *бизнесу, поощрять его развитие и защищать от незаконных посягательств, обеспечить ей неприкосновенность. 6. Гарантировать гражданам на реальные возможности проживания в здоровой природной среде, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии экологических решений, осуществлять контроль за их реализацией, получать надлежащую экологическую информацию. 7. Граждане должны быть заинтересованы в получении образования и иметь реальную возможность его получить. 8. Доступ к культурным ценностям должен быть неразрывно связан с бесплатным пользованием библиотечными фондами, доступными ценами на билеты в театры, концертные залы, музеи.
До монополизации рынка цена составляла:
Qd=1000-P, отсюда:
P = 1000 – Q
Пусть E — издержки производства
Совокупные затраты фирмы потенциального монополиста составят:
TC = (E + P) *Q = E + (1000 −Q)*Q.
Продифференцировав функцию прибыли по Q и приравняв производную к нулю, получим соотношение MR = МС, которое примет вид:
-2Q +1000 = 800 .
Отсюда Q = 100.
При свободной конкуренции равновесный спрос будет определяться через равенство цены и предельных издержек и будет равен:
Q = 1000 - МС = 1000 - 800 = 200.
В условиях монополии выпуск сократился в 2 раза. Для того чтобы этого не происходило, необходимо снизить издержки. Для этого воспользуемся еще раз выражением равновесия в условиях монополии из расчета Q = 200:
MC = MR = -2Q +1000 = -2*200+1000 = 600.
Вывод: экономия на издержках должна составлять не менее 200 тыс . руб. для достижения уровня выпуска, аналогичного условиям свободной конкуренции. Если экономия издержек превысит 200 тыс. руб., то монополия окажется более эффективной, чем конкуренция, поскольку тогда монопольная цена будет ниже цены конкурентного рынка, а монопольный объем продаж выше.
1. Снижение конкуренции.
2. Неравное распределение *доходов.
3. Нарушение экологии.
4. Общественные потребности не удовлетворены.
5. Исследования в науке снижены.
6. Существование и рост безработицы.
7. Инфляция.
8. Нестабильное развитие и спад производства.
9. Банкротство предприятий.
10. Отсутствие технического прогресса.
11. Снижение жизненного уровня и благосостояния населения.
Кризисные процессы представляют серьезную угрозу экономической безопасности страны и каждому гражданину. Антикризисные механизмы должны разрабатываться органами государственной власти. К ним относятся:
1. Создание системы политических и юридических гарантий.
2. Развитие и совершенствование законодательства.
3. Защита конкуренции при антимонопольного законодательства. Запрещаются поддержание монопольно высокой цены товара; навязывание контрагенту невыгодных условий договора; уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками); необоснованное установление различных цен на один и тот же товар; создание дискриминационных условий и.т.д.
4. Регулирование рыночной экономики необходимо достичь через рыночное вмешательство путем модификации рыночных цен, прогрессивное налогообложение личных доходов. Это: пособия остро нуждающимся, пенсия инвалидам, иждивенцам, пособие по безработице частному *бизнесу, поощрять его развитие и защищать от незаконных посягательств, обеспечить ей неприкосновенность.
6. Гарантировать гражданам на реальные возможности проживания в здоровой природной среде, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии экологических решений, осуществлять контроль за их реализацией, получать надлежащую экологическую информацию.
7. Граждане должны быть заинтересованы в получении образования и иметь реальную возможность его получить.
8. Доступ к культурным ценностям должен быть неразрывно связан с бесплатным пользованием библиотечными фондами, доступными ценами на билеты в театры, концертные залы, музеи.