Задача 1.
На 9 карточках написаны буквы Е, Е, П, Р, Р, У, Г, Т, Б. После тщательного перемешивания берут по одной карточке и кладут последовательно рядом. Какова вероятность того, что получится слово «ПЕТЕРБУРГ»?
Задача 2
В лифт пятиэтажного дома на первом этаже вошли 3 человека. Каждый из них с одинаковой вероятностью может выйти на любом этаже, начиная со второго. Дискретная случайная величина - число пассажиров, вышедших на четвёртом этаже. Найти закон распределения, числовые характеристики, функцию распределения и построить её график.
Задача3
Опыт работы страховой компании показывает, что страховой случай приходится примерно на каждый пятый договор. Оценить с неравенства Чебышева необходимое количество договоров, которые следует заключать, чтобы с вероятностью 0,9 можно было утверждать, что доля страховых случаев отклонится от 0,1 не более чем на 0,01 (по абсолютной величине).
Средний тарифный коэффициент работ в цехе №1:
Кр = (20*1,15 + 145*1,23 + 129*1,36 + 56*1,49)/350 = (23+178,35+175,44+83,44)/350 =
460,23/350 = 1,31.
Средний коэффициент находится между коэффициентами, соответствующими 3-му и 4-му разрядам (1,23 < 1,31 > 1,36).
Средний тарифный коэффициент работ в цехе №2:
Кр = (350,5*1,23 + 146,5*1,36 + 112*1,49 + 45*1,60)/654 = (431,12+199,24+166,88+72)/654 =
869,24/654 = 1,33
Средний коэффициент находится между коэффициентами, соответствующими 3-му и 4-му разрядам (1,23 < 1,33 > 1,36).
.
Первая степень ценовой дискриминации – совершенная ценовая дискриминация – заключается в реализации товара по ценам существующего на него спроса, т. е. по максимально высокой цене.
Вторая степень ценовой дискриминации – (нелинейное ценообразование) - стоимость товара зависит от объема покупки. Большая дифференцированность стоимости товара приводит ценовую дискриминацию к совершенству. Примеры ценовой дискриминации данного вида: скидка на весь объем покупки (чем больше Вы приобретаете, тем больше получаете скидку); кумулятивные скидки (оплата пользования услугой за год дешевле, чем за месяц); временная ценовая дискриминация (скидки или наценки на вечернее или дневное посещение ресторанов, клубов и прочих заведений). Таким образом, каждому потребителю предоставляется единая структура ценообразования с возможностью выбора рыночных условий и объемов приобретения покупки.
Третья степень ценовой дискриминации – ценовая дискриминация на сцементированных рынках – заключается в установлении цен для потребителей, принадлежащих к разным категориям (сегментам). Примерами данного типа дискриминации могут быть: продажа авиабилетов различных классов; продажа проездных билетов для студентов, школьников, пенсионеров, служащих и рабочих; стоимость подписки для юридических и физических лиц и т. д. Ценовая дискриминация монополии позволяет максимизовать прибыль.
Основное влияние ценовой дискриминации на благополучие всего общества.
Рассмотрев все виды ценовой дискриминации (или степени ценовой дискриминации), можно рассмотреть анализ такого воздействия на покупателей и продавцов. Ценовая дискриминация приводит к перераспределению доходов в пользу тех участников рыночных отношений, которые активно ее проводят. Каждый из видов ценовой дискриминации:
Может улучшить положение дел на рынке в отраслевой сфере;
Может позволить перейти доминирующей крупной фирме перейти в монополию;Позволяет приобретать товары или услуги по доступным ценам;
Имеет цель поглотить потребительский излишек;
Создает барьеры новым конкурентам.
В современных рыночных отношения ценовая дискриминация проявляется практически постоянно и имеет свои положительные стороны для каждого потребителя и государства в целом.