ЗАДАЧА 1
Постановка задачи: Экономика страны характеризуется следующими данными (млрд. руб.): потребительские расходы домохозяйств – 700 000; чистые инвестиции – 50 000; амортизация – 50 000; государственные закупки товаров и услуг – 90 000; экспорт – 15 000; импорт – 25 000; косвенные налоги на бизнес – 9 000. Определите ВВП, ЧВП и НД.
ЗАДАЧА 2
Постановка задачи: Экономика страны характеризуется следующими данными (млрд. руб.): ВНП – 5000; валовые инвестиции – 600; чистые инвестиции – 90; государственные расходы на товары и услуги – 900; косвенные налоги на бизнес – 150. Рассчитайте ЧНП, НД и потребительские расходы.
ЗАДАЧА 3
Постановка задачи: Найдите ВВП страны, если:
заработная плата составляет 250 млрд дол.
процентные платежи частных фирм – 15 млрд дол.
арендная плата – 12 млрд дол.
доходы собственников - 60 млрд дол.
пособия по безработице 8 млрд дол,
пенсии – 4 млрд дол.
доходы от продажи акций на фондовой бирже – 10 млрд дол.
прибыль корпораций – 50 млрд дол.,
амортизация – 30 млрд дол,
косвенные налоги – 20 млрд дол.
прямые налоги – 35 млрд дол
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.