Задача 1 Предприятие предполагает заключить договор факторинга на продажу дебиторской задолженности 300тыс. руб. Банк оставляет резерв 17% от покупаемой дебиторской задолженности на случай возможных рисков неплатежей дебиторов. Комиссионные установлены на уровне 2% от покупаемой дебиторской задолженности. Проценты равны 16% от дебиторской задолженности, уменьшенной на сумму резерва и комиссионных. Определить реальную ставку факторинга и сделать выбор либо взять кредит под 21% годовых, либо продать счет-фактуру (факторинговая операция).
Задача 2
Фирма А, отгрузив продукцию в адрес фирм Б и В и выписав соответствующие счета на общую сумму 300 000 рублей, предоставила право инкассации долга по ним банку.
Банк после оценки кредито фирм Б и В определил размер аванса, который может быть выплачен фирме А – 90 000 рублей.
Оплата счетов банку фирмами Б и В производилась по графику:
80 000 руб. – через 5 дней после выдачи аванса фирме А;
70 000 руб. - через 4 дня;
150 000 руб. – через 7 дней.
Однодневная процентная ставка за факторинговую услугу банка составляет 0,13 %.
Рассчитайте доход банка за факторинговую услугу по процентам за выплаченный аванс клиенту.
Задача 3
Ставка по кредиту составляет 15% годовых. Средний срок оборачиваемости средств в расчетах с покупателями 25 дней. Продавцом представлены счета-фактуры на сумму 3000 тыс. руб. Определите ставку и сумму платы за факторинг.
Задача 4
Стоимость факторинговых услуг составляет 6600 рублей, процент за кредит составляет 17% годовых. Средний срок оборачиваемости средств в расчетах – 35 дней. Определите сумму кредита по операции факторинга.
1.Рынок предполагает наличие нескольких продавцов, тогда как монополии присуще присутствие только одного продавца, который предлагает потребителям уникальный по свойствам товар.
2.Рынок преполагает конкуренцию, тогда как при монополии конкуренции нет.
3.Цена на товары на рынке устанавливается исходя из спроса на товары, тогда как при монополии цена устанавливается продавцами самостоятельно, путем ценового сговора.
Таким образом, монополия и рынок не совместимы, поскольку в основе рыночных отношений лежит конкуренция, а всякая монополия есть антипод конкуренции
Сбережения и инвестиции являются взаимосвязанными категориями. Сбережения являются потенциальными инвестициями, а инвестиции выступают как реализованные сбережения, направленные на получение экономического или социального эффекта. Чем благоприятнее экономические и социальные условия, чем выше степень безопасности вложений, тем больше сбережений превращается в инвестиции. В развитых странах, где созданы достаточно надежные условия для безопасности сбережений, практически все сбережения становятся инвестициями. По-иному обстоит дело в условиях нестабильной ситуации. Здесь далеко не все сбережения превращаются в инвестиции. В условиях высокой инфляции население, да и предприятия стремятся побыстрее превратить деньги в товарные запасы или в иностранную валюту. Это приводит к тому, что значительная часть сбережений выпадает из инвестиционного процесса. Примером подобного развития событий может служить ситуация в России.