Задача 1.
Рассчитать количество производственных рабочих, занятых на
нормируемых работах, по данным: норма на одно изделие (Низд.) составляет
0,4 час./шт.; количество изделий по годовой производственной программе
(ПП) 59100 шт.; фонд полезного времени в год на одного рабочего (Траб.)
составляет 1970 часов
Задача 2
Определить численность работающих, занятых техобслуживанием, если
известно, что нормативные затраты труда, необходимые для выполнения
годового объема работ составили 3640 чел/дн (Тгод.), а годовой фонд
рабочего времени одного рабочего (Траб.) 260 дней.
Задача 3.
Рассчитать производительность труда на предприятии в стоимостном
выражении, если объем выпуска продукции (ОП) составил 2700 изделий по
цене (Ц) 630 руб. за единицу, среднесписочная численность (Чспис.) 10 чел.
Задача 4.
Определите выработку продукции на одного работающего в
натуральном и денежном вариантах на основе следующих данных:
1) годовой объем выпуска продукции предприятия (ОП) 270 тыс.шт.;
2) стоимость одного изделия (Сизд.) 35 руб.;
3) среднесписочное число работающих на предприятии (Ч) 1670 человек
Qd(1) = 80 – 2Р
если P = 0, то Q= 80; если Q= 0, то P= 40
0 ≤ P ≤ 40,
0 ≤ Q ≤ 80.
Qd(2) = 240 – 3Р
если P = 0, то Q= 240; если Q= 0, то P= 80
0 ≤ P ≤ 80,
0 ≤ Q ≤ 240.
Спрос на товар предъявляют оба покупателя:
QD = Qd(l) + Qd(2) = (80 - 2Р) + (240 - 3Р) = 320 - 5Р;
При 40 ≤ P ≤ 80, спрос на данный товар предъявляет только первый покупатель QD = Qd(1) = 80 - 2Р.
Таким образом, функция рыночного спроса на товар X имеет вид:
QD = { 240 – 3Р при 40 < Р ≤ 80
{ 320 – 5P при 0 ≤ Р ≤ 40
При Р = 30
QD = 320 - 5Р = 320 - 5 * 30 = 170.
Страна обладает большим запасом полезных ископаемых, например твердого угля, при установке ресурсосберегающих технологий, предприятие будет меньше потреблять необходимые ископаемые. Так например котельная потребляла за 1 мес 200тонн угля, а с ресурсосберегающими технологиями стала за 1 мес расходовать 120 тонн.Вот и потери..
Чем больше спрос на товар, тем будет выше цена. В сезон дождей единицы поедут отдыхать, поэтому и цены низкие, чтобы низкой ценой заманить как можно больше людей.
На рынке выигрывает тот, кто лучше информирован. Например, продаешь на рынке сахар, первым узнал, что цена на сахар поднимется. Не теряя времени покупаешь на базе большое количество по низкой цене, а через несколько дней продаешь уже по высокой цене. Вот и чистая прибыль. Главное, чтобы источник информации был точным, а том возможны и потери, если цена наоборот упадет.)