Задача 1. Стоимость ОФ на начало года составляет 550 млн. руб.
Введение в действие ОФ произошло:
В марте на сумму 3 млн. руб., в октябре на сумму 8 млн. руб., в ноябре на сумму 4 млн. руб.
Переданы ОФ другим организациям в августе на сумму 2 млн. руб.
Списаны ОФ по причине износа:
В июле на сумму 0.5 млн. руб., в сентябре на сумму 1.5 млн. руб.
С 1 июля выбыли ОФ, первоначальная стоимость которых составляла 2 млн. руб., а величина износа к моменту выбытия составила 85%.
Определить: Среднегодовую стоимость ОФ, стоимость ОФ на конец года, коэффициенты ввода и выбытия
Задача 2.
Оборудование приобретено по цене 450 тыс. руб. Затраты по доставке и наладке составили 12 тыс. руб. Повышающий коэффициент стоимости ОФ в связи с инфляцией составил 1,8. Нормативный срок службы 15 лет. Время эксплуатации оборудования – 8 лет.
Определить: первоначальную, восстановительную и остаточную стоимости ОФ, сумму начисленного износа.
ответ:Зачем нужно изучать экономику В первую очередь, потому что она тесно связана с теми проблемами, которые появляются у каждого из нас. Каждый день нас волнует множество вопросов: квартирная плата, не подорожал ли хлеб, проценты в кредитовании, домашние ремонты, проплатить учебу детей. И много других проблем.Дальше мы можем выходить за порог своего дома и тоже встречаемся с проявлениями экономики. Мы живем с вами в стране, а это значит, что у нее есть своя политическая и экономическая деятельность. Экономическая деятельность страны имеет влияние на каждого из нас – это наши зарплаты, цены на рынке, цены на энергоресурсы. Сегодня нас интересуют вопросы о том, повысится ли пенсионный возраст, будут ли выведены из тени зарплаты, станет ли в нашей стране больше рабочих мест?Экономика внедряется и в проблемы глобального характера. Они заключаются в том, что есть страны, в которых рост населения несет угрозу ее благополучному существованию, хватит ли продукции для того, чтобы был накормлен народ, изменится ли рост населения Земли с ростом современных технологий. Этот список можно еще продолжать долго. Очень много остается открытых вопросов, которые нужно еще изучать и анализировать. Поэтому, сколько еще будет существовать человечество, столько экономика будет ведущей наукой, которая используется теоретически и на практике. С каждым днем одни вопросы решаются, а другие появляются вновь. Человечество стремиться к лучшей жизни, а значит, нужно искать методы достижения этой цели, что не возможно без экономики.Экономику нужно знать, да-бы лучше координироваться в этом быстром мировом рынке и выживать. Человек не понимающий самые малые знания экономики - никогда не сможет выжить в мире с экономикой. Зная экономику можно управлять своими деньгами, а именно:
1)Накапливать капитал 2)Следить за увеличением капитала
3)Наблюдать за отношением вашего количества денег и ваших нужд.
Любой взрослый человек должен разбираться хотя-бы в базовых знаниях экономике, которые познают подростки ещё в своем детстве.
Задачи Ресурсы
ЦЕЛИ
Структура Культура Технологии
Цели: экономические, социальные, организационные, кадровые.
Задачи: работа с людьми, предметами, информацией.
Ресурсы: материальная база, информация, финансы, кадры, интеллектуальные ресурсы.
Структура: система отношений между собой, направленных на достижение поставленных целей.
Технологии преобразования ресурсов.
Культура: моральные, идеологические, этические нормы.
Внешнее окружение:
Международ. факторы Состояние экономики
Организация
Технолог.факторы Полит.факторы Социально-культурные факторы
Поставщики Потребители
Организация
Контролирующие органы Законодательство, гос.власть Конкуренты