Задача 1. В ассортименте магазина имеются сыры Швейцарский, Голландский, Российский,
Эдамский, Сулугуни, ). Первые четыре наименования относятся к группе твердых
сычужных сыров. В российских стандартах предусмотрено 20 наименований таких сыров,
еще 5 наименований поступает по импорту. Определить: действительный показатель
полноты, базовый показатель полноты и коэффициент полноты твердых сычужных сыров
в магазине.
1) Инфляция - понижает покупательную денег. Чем выше показатель инфляции ( процент), тем быстрее обесценивается валюта государства.
2) Если за январь-август 1995 г. цены потребительских товаров возросли на 96 процентов, то покупательная денежных доходов снизилась. Расчитаем, на сколько:
Цены товаров возросли на 96%. Допустим, общее количество товаров, нужное покупателю, равно 1, и ровно столько он мог купить на свои доходы
Q1 = I/P = 1
После роста цен:
Q2 = I / (P+0.96P) = I/(1.96P) ~ 0.51 * (I/P)
То есть после роста цен покупательная доходов (если доходы остались на прежнем уровне) составит около 51% от первоначальной.
3) При инфляции сбережения обесцениваются. Сбережения как таковые ведут к росту "инертной" массы денежных средств, что приводит к избытку денег в обществе, и как следствие, - к обесцениванию денег, т. е. инфляции.
Но - если сбережения это не "заначки", а "живые деньги", работающие на благо их обладателя и обращающиеся в различных сферах, инфляция расти не будет
Инвестиции же могут влиять на инфляцию двумя путями:
а) Грамотные инвестиционные проекты вливают денежную массу в общество так, что она "работает": создаются рабочие места, создаются продукты труда, увеличивается скорость оборота ден.средств. Все это приводит к оздоровлению экономики и, как следствие - к уменьшению уровня инфляции (но не до стагнации, ибо данный фактор тоже вреден, символизирует застой в экономике)
б) непросчитанный эффект от инвестиций - влитая денежнеая масса работает банально на увеличение избытка ден.средств в государстве - и как следствие (по аналогии со сбережениями) - повышение уровня инфляции.
Объяснение:
1) Эффект присоединения к большинству, так называемый эффект соседа.
Суть данного эффекта заключается в том, потребитель стремится покупать то, что покупает большинство людей. Основной принцип : « Я покупаю то, что и мои друзья, мои соседи или все люди»
Примерами может служить :
- как только появляется новая модель телефона все выстраиваются в очередь , чтоб купить ее.
- люди носят определенную одежду или обувь , поскольку видят , как она популярна ( например пресловутые Louboutin)
- когда все большее число людей начинает пользоваться определенными интернет-сайтами, остальные тоже склоняются к регистрации на них.
2) Эффект сноба
Этот эффект предполагает стремление потребителя выделиться из толпы . Быть уникальным .Главное для сноба это эксклюзивность .
Примерами могут служить :
редкие образцы произведений искусства
специально запроектированные спортивные автомобили,
модная одежда, созданная в единственном экземпляре
3) Эффект Веблена
Главный принцип этого эффекта – чем дороже , тем лучше . Это позволяет продемонстрировать свою состоятельность и успешность
престижные марки авто;
произведения современного искусства;
марки одежды дорогих брендов;
ювелирные изделия.
4) Спекулятивный спрос
Спекулятивный спрос возникает в странах с высокой инфляцией, когда опасность повышения цен в будущем заставляет покупать товары в настоящем. Спекулятивный спрос активно используется в рекламе.
Например: «Только в этом месяце в нашем магазине 30% скидки на все товары, а дальше будет повышение цен», это попытка сформировать спекулятивный потребительский спрос.
Или массовая покупка валюты , в ожидании повышения курса.
Или скачок цен на нефть росту спекулятивного спроса на акции нефтяных компаний .
5) Нерациональный спрос
Незапланированый спрос, который возникает сиюминутно , из-за изменения настроения, каприза .
Примерами могут служить :
стеллажи с конфетами и забавными игрушками у касс в магазине рассчитаны на покупателей с детьми.
Продукты вредные для здоровья :
Наркотики , алкоголь , сигареты – это яркий пример нерационального спроса.
Спонтанные покупки во время «черных пятниц» , когда покупается то, что на самом деле не нужно потребителю.
6) Спрос на товары Гиффена
товар покупается больше, несмотря на повышение цены на него
Примерами могут служить :
Во время Гражданской войны в России люди закупали спички и соль в таких количествах, что пользовались ими еще долго , после окончания войны.
В 1845—1849 гг. в Ирландии был страшный голод . Причиной была болезнь поразившая посевы картофеля , а он является основой пищи ирландцев. Цены на картофель выросли , и потребление также.
В Китае часто растет спрос на рис, макароны и чечевицу при увеличении их стоимости.
В США когда цена на бензин увеличивается в несколько раз, спрос на него стремительно повышается.