Задача 1
За первое полугодие 2020 года предприятие реализовало продукции за наличный расчет на сумму 18532000 руб. (в том числе НДС и налог с прибыли). Себестоимость отгруженной продукции 1326200 руб. Определить сумму налога на прибыль, которую предприятие должно уплатить в бюджет. Предприятие работает «по отгрузке». Содержание операций отразить в таблице (проводки).
Определить сумму НДС, подлежащую взносу в бюджет промышленным предприятием, если выручка от реализации продукции с НДС составила 124000 р. Приобретено товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на сумму 112000р., в т.ч. НДС, затраты на рекламу в пределах норм 110000 р., получена сумма аванса 15000 р., приобретено оборудование на сумму 180000 р.
Оптовая организация приобрела для перепродажи товары: А по цене 5900000 руб., в том числе НДС (ставка 20 %) и товары Б по цене 550 000 руб., в том числе НДС (ставка 10 %), и реализовала их, добавив к товарам А стоимость 600 000 руб., а к товарам Б – 50 000 руб.
Задача 2
Гражданин Демидов Андрей Викторович, механик, ООО «Стрела», в предшествующем году получил следующие доходы:
1. Январь – 22 000 руб.
2. Февраль – 31 500 руб., кроме этого Демидов получил материальную в размере 18 500 руб.
3. Март – 23 500 руб.
4. Апрель – 32 000 руб. + премия в размере 20% от оклада.
5. Май – 16 000 руб.
6. Июнь – 27 900 руб.,
7. Июль – 14 900 руб. + отпускные 44 000 руб.
8. Август – 19 100 руб.
9. Сентябрь – 19 000 руб., кроме оклада Демидов получил премию 90% от оклада этого месяца
10. Октябрь – 29 500 руб.
11. Ноябрь –25 500 руб.
12. Декабрь – 26 000 руб. + премия 100% от оклада этого месяца
Демидов А.В. представил в бухгалтерию предприятия документы (заявление, удостоверение), что он является участником военных действий в Афганистане, и что на иждивении у него находятся жена и несовершеннолетний сын.
Демидов А.В. состоит в зарегистрированном браке.
Также в течение налогового периода Демидов А.В. продал автомобиль на сумму 350 000 рублей, автомобиль находился в собственности более 3 лет. Общая сумма удержанного НДФЛ за налоговый период составила 45 000 рублей
1) увеличение объемов и качественного состав основного капитала;
2) изменение технологий производства;
3) увеличение объемов вовлеченных в экономическую деятельность ресурсов;
4) рост предпринимательской активности населения;
5) увеличение количества и качества трудовых ресурсов;
6) активизация с населения, позволяющая увеличить объемы производства для его более полного удовлетворения.
Субъективными факторами экономического роста являются:
1) расширение кредитной системы, позволяющая населению приобретать блага в необходимом для них количестве, что стимулирует производство;
2) уменьшение монополизации производственных и сбытовых рынков, стимулирующее предпринимательскую активность;
3) снижение стоимости на производственные ресурсы, стимулирующее увеличение объемов производства и оказывающее влияние на снижение цены на потребительские блага, что приводит к активизации с снижение налоговой ставки, благоприятным образом сказывающееся на общей экономической активности.
На современном этапе развития экономики большое влияние на экономический рост оказывают следующие факторы:
1) природные ресурсы, непосредственное влияющие на экономический рост. Их значение неуклонно возрастает, так как их запасы ограниченны и исчерпаемы;
2) увеличение численности населения, объемов трудовых ресурсов;
3) увеличение степени концентрации капитала в рамках национальной экономики, позволяющее расширить масштабы и объемы производства, инвестировать в новые научные и технические разработки, человеческие ресурсы;
4) научно-техническая революция, являющаяся основополагающим фактором экономического роста, так как связана с выходом экономики на качественно иной виток своего развития.
В рамках национальной экономики влияние факторов экономического роста сложно между собой взаимосвязано. Главная задача государства – максимально полно использовать существующие экономические факторы, перенаправить их в нужную сторону, чтобы ориентировать экономический рост на реализацию интересов всего населения.
Порядок ценообразования
Важным инструментом управления в экономике является ценообразование, так как от установления цены на продукцию зависит настоящая и будущая рентабельность организации – как получение дополнительной прибыли, так и потери денежных средств.
Ценообразование –процесс формирования и изменения цен на продукцию и услуги.
Ценообразование в организации представляет сложный процесс. Различают две основные системы ценообразования:
а) централизованное государственное ценообразование – на основе назначения цен государственными органами;
б) рыночное (свободное) ценообразование – на основе взаимодействия с и предложения.
Свободное ценообразование – главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики, предполагающий свой порядок.
1. Выбор цели.Общими целями организации выступают выживание и развитие.
Так как постоянно действуют жесткие условия конкуренции, изменяются потребности покупателей (с и другие факторы, то предприятия используют наиболее рас типичные ценовые стратегии:
· сохранение стабильного положения рынка;
· расширение доли рынка;
· максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
· завоевание лидерства на рынке и др.
Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель.
2. Оценка с Нельзя установить цену, не определив с на товар. Маркетинговые исследования позволяют определить с и только с появлением с на данный товар можно приступать к выпуску определенного товара (услуги, работы).
3. Анализ издержек. Издержки определяют минимальную цену товара. Их необходимо учитывать при снижении цены, так как появляется опасность продажи ниже издержки