Задача №2 Мале підприємство планує до реалізації два альтернативних бізнес-проекти. Обмеженість ресурсів передбачає із двох альтернатив обрати одну (табл. 5.2). Необхідно розрахувати показники ефективності бізнес-проектів: чисту теперішню вартість, індекс рентабельності, період окупності. Дисконтна ставка 15%. За результатами розрахунків зробити висновки. Методичні вказівки до вирішення задачі №2 Показники чистої теперішньої вартості, індексу рентабельності та періоду окупності розраховуються за формулами 5.2, 5.3 та 5.4 відповідно. Попередні розрахунки по кожному бізнес-проекту, необхідні для визначення показників ефективності, доцільно проводити у табл. 5.3. Таблиця 5.2 Вихідні дані для розрахунку ефективності інвестиційних проектів Проект №1 Проект №2 Роки (1) Грошові Грошові потоки Інвестиції (1), грн Інвестиції (1), грн потоки (CF), (CF), грн грн 0 (250000) (86000) 1 122561,5 38630,15 2. 122561,5 46048.25 3 122561,5 46048.25
1. спрос - это желание и покупателей совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара. А величина спроса - это то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного времени.
2.Закон спроса устанавливает обратную зависимость между ценой и объемом продукции, которую хотят купить потребители. Тем самым этот закон провозглашает цену главным фактором, определяющим размеры спроса.
3. Кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством товара, которое может и хочет купить потребитель по данной цене. Является графическим представлением спроса.
и рисунок.
4. Эластичность спроса по цене – показатель процентного изменения спроса какого-либо товара или услуги в результате изменения цены. формула в рисунках.
5. Спрос зависит от: использования рекламы моды и вкусов ожидания потребителей изменений предпочтений окружающей среды доступности товаров величины доходов полезности вещи цены установленной на взаимозаменяемые товары а также зависит от количества населения
2.Закон спроса устанавливает обратную зависимость между ценой и объемом продукции, которую хотят купить потребители. Тем самым этот закон провозглашает цену главным фактором, определяющим размеры спроса.
3. Кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством товара, которое может и хочет купить потребитель по данной цене. Является графическим представлением спроса.
и рисунок.
4. Эластичность спроса по цене – показатель процентного изменения спроса какого-либо товара или услуги в результате изменения цены. формула в рисунках.
5. Спрос зависит от:
использования рекламы
моды и вкусов
ожидания потребителей
изменений предпочтений окружающей среды
доступности товаров
величины доходов
полезности вещи
цены установленной на взаимозаменяемые товары
а также зависит от количества населения
Объем реализации:
Va = 400*2000 = 800 000
Vб = 500*2500 = 1 250 000
Vв = 320*3000 = 960 000
Маржинальный доход от реализации:
Ма = 800 000-320*2000 = 160 000
Мб = 1 250 000-270*2500 = 575 000
Мв = 960 000-200*3000 = 360 000
Прибыль:
Па = 160 000*0,50 = 80 000
Пб = 575 000*0,50 = 287 500
Пв = 360 000*0,50 = 180 000
Изменение прибыли на примере изделия А:
Сумма покрытия на единицу объема реализации:
МПед = 160 000/800 000 = 0,2
Рассчитывается маржинальный доход при увеличении объема продаж на 20%:
МА = 800 000*(1 + 0,2) * 0,2 = 192 000
Определяется величина прибыли при увеличении объема продаж на 20%:
ПА = 192 000 *0,50 = 96 000