Задача 2. По плану предприятие должно реализовать продукции на сумму 23000 тыс. руб. при среднегодовой стоимости оборотных средств 12000 тыс. руб. В результате удорожания материалов стоимость оборотных средств увеличилась на 5%, а длительность оборота увеличилась на 2 дня. Определить на какую сумму изменился план реализации
Регулирующая функция рынка – сбалансированность спроса и предложения по цене; пропорциональность в производстве между регионами. Пример: соблюдение законодательства и налогообложения.
Санирующая функция рынка – ликвидация из хозяйства устаревшие отрасли, создание экономичных, более высокоэффективных отраслей. Пример: ликвидация обанкротившейся парикмахерской и создание Салона красоты.
Стимулирующая функция рынка – посредством цен стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг. Пример: государство заинтересовано в получении максимальных прибылей технологичными, перспективными предприятиями.
0 60 0 - - - - -
1 110 60 50 40 110 60 50
2 150 60 90 35 75 30 45
3 185 60 125 25 61,7 20 41,7
4 210 60 150 30 52,5 15 37,5
5 240 60 180 45 48 12 36
6 285 60 225 45 47,5 10 37,5
7 350 60 290 65 50 8,6 41,43
8 450 60 390 100 56,25 7,5 48,75
Q – объем выпускаемой продукции;
TC – общие издержки (FC+VC);
FC – постоянные издержки (TC-VC);
VC – переменные издержки (TC - FC);
MC – предельные издержки (DTC/ DQ);
ATC – средние общие издержки (TC/Q);
AFC – средние постоянные издержки (FC/Q);
AVC – средние переменные издержки (VC/Q).