В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anet1983
anet1983
18.11.2020 04:01 •  Экономика

Задача Функція попиту Qd = 18 – 2р, функція пропозиції Qs = 22р – 20, де р – ціна продукції, грн.
1. Знайдіть рівноважну ціну (Рo ) і рівноважний обсяг продажів (Qo ).
2. Визначте надлишок (дефіцит) пропозиції при ціні 2 грн.

Показать ответ
Ответ:
gashuna
gashuna
25.05.2021 01:59

Відповідь:

Сравнение (плюсы и минусы) рыночных структур

Выделяют четыре основных типа рыночных  структур:  

- совершенная конкуренция;  

- монополистическая конкуренция;  

- олигополия;

- монополия.

Рассмотрим плюсы и минусы рыночных структур в зависимости от их типа.

Совершенная конкуренция —  это модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену произ¬водителям стандартизирован ной продукции.  

Преимущества совершенной конкуренции:

- оптимальное ценообразование;

- производственная эффективность;

- оптимальное распределение ресурсов;

к саморегулированию.

Вместе с тем рынок совершенной конкуренции имеет и ряд недостатков:

- создаёт для фирм и потребителей равенство возможностей, но не гарантирует равенства результатов;

Учитывает лишь те издержки, которые окупаются фирмами, не предусматривает производства общественных благ;

- стремление к максимизации прибыли за счёт экономии на издержках ведёт к загрязнению окружающей среды и истощению невоспроизводимых естественных ресурсов;

- малые предприятия часто оказываются не использовать наиболее эффективную современную технику и вытесняются крупными фирмами;

- не учитывает в полной мере потребительских предпочтений и вкусов, так как отсутствует дифференциация продукции.

Монополистическая конкуренция характеризуется большим количеством продавцов, предлагающих разнообразный (дифференцированный) товар.  

Преимущества рынка монополистической конкуренции:

- дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя;

- сильная конкуренция удерживает цены близко к уровню предельных издержек, которые находятся на минимально возможном для дифференцированной продукции уровне;

- рыночная власть отдельной фирмы сравнительно мала, так что фирмы, большей частью, получают, а не устанавливают цены;

- рынок наиболее благоприятен для покупателей.

К недостаткам рынка монополистической конкуренции относят:

- нестабильность рыночных условий и неопределённость малого бизнеса;

- малые размеры фирм и жёсткое действие рыночных сил ограничивают финансовые возможности для риска, проведения НИОКР и инновационной деятельности, так как для этого необходим достаточно высокий минимальный размер предприятия.

Олигополия — это тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействую¬щих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объе¬мы продаж).  

Преимущества олигополии:

- так как олигополисты взаимозависимы, они устанавливают цены очень взвешенно, пересматривают их редко и осторожно;  

- нет искусственных цен;  

- власть над ценой не так значительна, как у монополиста, следовательно меньше потерь от сознательного недопроизводства;  

- постоянно осуществляются мероприятия по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности и продукта, а также по снижению издержек в целях укрепления конкурентных позиций и приобретения конкурентных преимуществ.

Недостатки олигополии:

- технологические и др. барьеры высоки, следовательно, снижаются стимулы для разработки и внедрения технологических новинок, нет стимулов к удешевлению продукции;  

- барьеры ограничивают конкуренцию с новыми фирмами;

- при кооперативном поведении – опасность перерождения олигополии в монополию.

Монополия — это тип рыночной структуры, характери¬зующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контроли¬рующей цену.

Преимущества монополии:

- укрупнение масштабов производства приводит к снижению издержек и экономии ресурсов;

- в случае экономического кризиса монополистические объединения держатся дольше других компаний и раньше них начинают выходить из кризиса. За счет этого сдерживается спад производства и безработица;

- часто продукция монополистических фирм отличается высоким качеством, за счет чего они и завоевывают господствующее положение на рынке;

- благодаря монополизации может повышаться эффективность производства. Ведь только крупное предприятие имеет достаточно средств для проведения различных исследований и разработок.

Недостатки монополии:

- возможность перекладывать издержки компании-производителя на конечного покупателя, не имеющего возможности оказывать влияние на производителя. Это достигается увеличением цен, что снижает жизненный уровень населения;

- блокирование научно-технического прогресса из-за отсутствия конкуренции;

- экономия монополистом собственных средств за счет снижения качества производимой продукции и услуг;

- замена экономического механизма формой административной диктатуры.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
grigorievatany
grigorievatany
16.02.2023 18:31

Мировая экономика - это система национальных хозяйств, то есть определенным образом упорядоченное множество различных национальных хозяйств находящихся в той или иной взаимосвязи и на этой основе образующих определенное целостное единство.

Национальные хозяйства это исходный структурообразующий элемент мировой экономики и ее своеобразной «несущей конструкции».

Международные экономические отношения - это системообразующий элемент мировой экономики как особой системы. То есть элемент, связующий национальные экономики в определенную целостность.

Структура мировой экономики - это некое упорядоченное множество элементов мировой экономической системы.

Основные элементы структуры:

национальные хозяйства, их сектора, отрасли, предприятия и иные экономические субъекты;

международные экономические отношения;

национальные и международные рынки, мировой рынок;

торгово-экономические союзы государств.

Структура мировой экономики неоднородна, так как, прежде всего, неоднородны национальные хозяйства, которые отличаются друг от друга:

масштабами и структурой экономики;

уровнем и темпами экономического развития;

моделями макроэкономического и социально-экономического развития;

уровнем, масштабами, формами участия в системе международных экономических отношений, ролью в международном разделений труда.

Мировая экономика представлена разными подсистемами, в которых национальные хозяйства их сектора отрасли сгруппированы по тем или иным критериям. Именно отсюда вытекает множественность классификации национальных хозяйств, а также структурное многообразие мировой экономики (Отраслевая, воспроизводственная, территориальная и т.д.)

Международные экономические отношения - усложняющаяся система.

Международные экономические отношения - это важный системообразующий элемент мировой экономики.

Международные экономические отношения - это специфическая подсистема экономических отношений. Экономические отношения это отношения, в которые люди вступают по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Международные экономические отношения - это отношения между субъектами разных стран, в которые люди вступают по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Международные экономические отношения - это экономические отношения между странами (уровни могут быть различные) по поводу производства, распределения, потребления и обмена необходимых им благ.

Международные экономические отношения - это отношения и сотрудничества, и соперничества, и партнерства, и конкуренции.

Международные экономические отношения - возникли раньше мирового рынка и мирового капиталистического хозяйства, в глубокой древности и естественно их классической формой является международная торговля. Но международные торговые отношения это не единственная форма Международных экономических отношений.

Основные формы международных экономических отношений:

Международные торговые отношения (международная торговля товарами и услугами)

Международные инвестиционные отношения (зарубежное инвестирование), здесь речь идет о прямых инвестициях (бывают прямые, портфельные и др.);

Международные финансовые отношения (платежно-расчетные, валютные и кредитные);

Международная миграция рабочей силы;

Международный научно-технический обмен (международный трансферт технологий);

Международная экономическая интеграция;

Международная экономическая чаще всего в виде очень специфических кредитов, например беспроцентные кредиты и суды, чаще всего оказывается бедным странам).

Международные экономические отношения - очень сложная и разнообразная система т.к. отношения очень разные по механизму их реализации

Можно выделить 3 уровня международных экономических отношений:

Микро уровень

Макро уровень

Мега уровень

На микро-уровне взаимодействуют экономические субъекты разных стран, прежде всего производители и потребители. Очень часто типичная ошибка – субъектами международных экономических отношений являются компании, занимающиеся международной экономической деятельностью – это правильно, но недостаточно. В открытых экономиках все экономические субъекты являются субъектами международных экономических отношений. Даже от выбора потребителя зависит структура МЭО. Наш осознанный или неосознанный выбор влияет на динамику и масштабы Международных экономических отношений. Это касается и инвестиционных и финансовых отношений, т.к. экономика и рынок в целом открыты.

На макро-уровне взаимодействуют экономики разных стран и их сектора.

Взаимодействие может быть и непосредственным и опосредованным через политику разных стран.

Рынки

Внутренний

Национальный

Мировой рынок

Мировой рынок - это закономерный результат развития внутренних и национальных рынков, которые вышли за пределы государственных границ.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота