Задача: Показатели работы производственного объединения характеризуются следующими данными:
1) отчетный период:
объем продукции А - 35 тыс. шт./год, цена – 1000 руб./шт.;
объем продукции Б - 30 тыс. шт./год., цена – 1500 руб./шт.;
величина основных производственных фондов на начало отчетного года -9 млн. руб.;
величина основных производственных фондов вводимых с 1 марта - 6 млн. руб.;
величина основных производственных фондов выводимых с 1 июль - 12 млн. руб.;
величина оборотных средств - 16 млн. руб.;
2) плановый период:
объем продукции в стоимостном выражении увеличивается на 5%;
фондоотдача увеличивается на 4 руб./руб.;
продолжительность 1 оборота нормируемых оборотных средств уменьшается на 12 дней.
Определить:
1) изменение потребности в основных производственных фондах для обеспечения
планового объема производства (вся продукция реализуется);
2) абсолютное и условное высвобождение оборотных средств.
Объяснение:
1. Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции?
c) реклама
Когда на рынке очень много продавцов, то нет никаких барьеров, чтобы ещё один продавец присоединился к ним, покупателей также много ,по этому продавцу не требуется реклама для привлечения покупателей ,он все равно продаст свой товар.
2. Какой тип рынка характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и не отдельного продавца влиять на цену своей продукции:
c) Совершенная конкуренция;
3. Что из ниже перечисленного неверно для рынка совершенной конкуренции?
b) Дифференцированный товар;
Совершенная конкуренция — рынок, на котором множество мелких фирм производят одинаковую продукцию.
4. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
d) Все предыдущие ответы верны.
5. Какая отрасль относится к коммунальным услугам:
a) Газоснабжение
Коммунальные услуги — это предоставление услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжение, газоснабжение и отопление.
6. На рынке мобильных телефонов господствуют несколько крупных корпораций. В этой отрасли конкуренция:
d) Не является ценовой, а ведется вокруг потребительских свойств мобильных телефонов
7. Примером барьера для входа фирм в отрасль может быть:
d) Верно а) и b
ответ: ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ КЫРГЫЗСТАНА
Торговый режим Кыргызской Республики является одним из наиболее либеральных в странах СНГ. Здесь не существуют частных или государственных предприятий с эксклюзивными правами, которые могут повлиять на свободу торговли. Лицензирование применяется только к некотоырм видам экспортируемых и импортируемых товаров и, их список, как это приятно в мировой практике, включаеторужие, лекарственные препараты, драгоценные металлы, и произведение искусства. Импортируемые товары облагаются 10-процентным налогом. Либеральный торговый режим является важным условием значительного роста объема внешней торговли, уже достигнувшего 1 млрд. долл. США. Кыргызстан, наряду с республиками Казахстан, Таджикистан, Беларусь и Российской Федерацией, имеют общую систему платежей, равный доступ к иностранным инвестициям и международным экономическим организациям в Рамках Евроазиатского экономического союза.
Вступление Кыргызстана во Всемирную торговую организацию в 1998 году значительно оживило внешнеэкономические связи страны. В результате правительство приняло на себя обязательство по снижению и связыванию тарифных ставок. Кыргызстан также присоединился к ряду секторальных "нулевых" договоренностей о снижении ставок на многие группы товаров, таких как авиационная техника, электроника, мебель, игрушки, деревообработка и др. Кыргызский экспорт пользуется режимом наибольшего благоприятствования (РНБ) во всех странах - членах ВТО.
В отношении своих торговых партнеров Кыргызстан применяет следующие торговые режимы:
* Страны СНГ - режим свободной торговли,
* Страны ЕврАзЭС - таможенный союз,
* Страны ВТО - режим наибольшего благоприятствования,
! Наименее развитые страны - преференциальный режим.
На мировой рынок Кыргызстан поставляет электроэнергию, золото, хлопчатобумажные ткани, шерстяные изделия, древесину, табак, сурьму и ртуть. Он является импортером энергетических ресурсов, нефтепродуктов, природного топлива, угля, удобрений и других химических продуктов, машин и оборудования, транспортных средств и запчастей, бытовых приборов. Правительство работает над развитием торговли и экономических отношений с другими странами СНГ, главным образом с Россией, Казахстаном, Таджикистаном, Узбекистаном, Беларусью, Украиной. Главными партнерами и стран за пределами СНГ являются Китай, Германия, Швейцария, Турция, Великобритания, США.
Важным фактом во внешней торговле стало то, что Кыргызстан в последние годы превратился в региональный центр реэкспорта в страны Центральной Азии и Россию китайских товаров. По оценке экспертов Всемирного Банка, кыргызские торговцы, конкурентно превосходят своих партнеров в других странах ЦА в закупать товары из оптимальных по цене источников, а также определять спрос на них. Объем оптовых продаж товаров на двух крупнейших рынках Кыргызстана за границу в 2008 г. оценивался в 2,7 млрд. долл. США.
За 2009 год внешнеэкономическая деятельность была направлена на повышение эффективности сотрудничества с такими странами как: Казахстан, Китай, Азербайджан, Турция, Иран, Малайзия, США, Узбекистан, Таджикистан и др., а также в рамках таких экономических объединений как: СНГ, ЕврАзЭС, ШОС.
Значительное сокращение объемов внешней торговли в 2009 году однозначно было обусловлено воздействием мирового финансового кризиса. Так, большинство промышленных предприятий простаивали из-за отсутствия сбыта продукции в связи с неплатеже основных торговых партнеров (Россия и Казахстан). В свою очередь, вынужденный простой крупных промышленных предприятий повлёк за собой снижение спроса на импорт топливно-энергетических ресурсов и инвестиционных товаров, необходимых для производственных целей. Для преодоления кризисных проявлений во внешней торговле принимались меры, которые были сфокусированы на расширении и совершенствовании нормативно -правовой базы в направлении сокращения времени и издержек участников внешнеэкономической деятельности на внешнеторговые операции. Также были заложены основы по внедрению «единого окна» в сфере внешней торговли и создано ГП «Центр единого окна в сфере внешней торговли» при Министерстве экономического регулирования КР. Все эти меры в целом направлены на оптимизацию, сокращение и упрощение внешнеторговых процедур, следствием чего станет постепенное наращивание экспортного потенциала страны через расширение внешнеэкономических связей.
Экспортные поставки в январе-мае 2010 года возросли на 38,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 639,8 млн. долларов США. Торговля осуществлялась с 108 странами мира. Товары вывозились в 63 страны, но основной объем экспорта направлялся в ОАЭ (37,4%), Россию (14,5%) ,США (12,4%), Швейцарию (11,2%), Казахстан (7,5%), Францию (3,3%) и Узбекистан (2,6%). Рост экспортных поставок в ОАЭ произошел за счет поставок золота, в США - за счет неорганических химических веществ.