Задана функция спроса на товар Qd = 11- Р и функция предложения на товар Qs =5+2×Р. 1.Определить равновесную цену и равновесный объем продаж аналитическим Построить кривую спроса на товар и кривую предложения на товар.
3. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж графическим
4. Какая ситуация сложиться на рынке, если будет установлена фиксированная цена на товар выше равновесной на 1 ед.?
5. Какая ситуация сложиться на рынке , если будет установлена фиксированная цена на товар ниже равновесной на 1 ед.?
.Реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом. Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Но, в торговле не бывает абсолютных преимуществ, кроме выгодного производства. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как страна не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Это приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы. Длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы. Применяются приобретённые преимущества: технология производства, то есть изготовить разнообразную продукцию. Специализируются на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества, она выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ.
Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество по обоим товарам или наименьшее абсолютное непреимущество ни по одному из товаров.Специализация на определённых видах товаров выгодна для каждой из этих стран и приводит к росту общего объема производства, происходит мотивация торговли даже в том случае, если одна страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров перед другой страной. Примером в данном случае может служить обмен английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам, даже если абсолютные издержки производства и сукна, и вина в Португалии ниже, чем в Англии.
1) К организационно-распорядительным методам управления относятся:
подбор, расстановка и работа с кадрами;
организационное регламентирование (нормирование);
организационное планирование;
организационное распорядительство;
делегирование полномочий и распределение ответственности;
организационный инструктаж;
организационное распорядительство;
контроль исполнения;
организационный анализ;
организационное проектирование;
обобщение организационного опыта.
2) Наиболее важным элементом системы экономических методов управления является материальное стимулирование. Вся совокупность материальных стимулов может быть условно разделена на две основные группы. Первую группу образуют материальные стимулы прямого воздействия, вторую – материальные стимулы косвенного воздействия. Самые распространенные материальные стимулы прямого воздействия – это заработная плата и премии.
3)Социально-психологические методы управления направлены на высшие потребности человека. К числу высших потребностей относятся потребности в коммуникации (т.е. социальные потребности), потребности в уважении и потребности в самовыражении. Методы управления, основанные на социальных потребностях и потребностях в уважении условно можно отнести к социальной группе методов управления. Основная их цель - формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, облегчение адаптации для новичков. Группа оказывает существенное влияние на деятельность работников организации и их удовлетворенность. Причем указанное влияние может быть усилено за счет следующих мероприятий:
обеспечение единства трудового коллектива за счет организации работы группы как единого целого.
участие членов группы в формировании и изменении ее состава, т.е. в отборе, обучении и ротации работников.
формирование формальных и неформальных норм группового поведения.
распределение ресурсов (заработной платы, премий и т.п.) между членами группы по коллегиальному, а не по единоличному принципу.
использование межгруппового соперничества для усиления внутригрупповой солидарности