Задание № 1. Миша зарабатывает приблизительно 200 рублей в час. В одно прекрасное утро он решил пригласить свою подругу Машу на концерт популярной группы. И она согласилась! Билеты продаются в кассе - 170 руб. за один билет. Но за ними большая очередь. Если Миша будет стоять за ними, то он потеряет 1 час рабочего дня. Есть другой вариант – купить билет через Интернет, но тогда придется заплатить за один билет 190 рублей.
Какое решение вы посоветуете принять Мише?
Задание № 2.
Студент за первый год обучения заплатил 20 тыс. руб. Бросив ВУЗ, он может зарабатывать 80 тыс. руб. в год. Одновременно работать и учиться ему не хватает времени. Определите величину упущенной выгоды и альтернативную стоимость в первый год обучения в ВУЗе.
Задание № 3.
Построить график и ответить на вопрос: Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей: А (15, 3), В (8, 13), С (13, 6), D (5, 12)?
Задание № 4.
На одном поле фермер может вырастить либо 200 т.картофеля, либо 120 т. пшеницы, либо 100 т.картофеля и 100 т.пшеницы одновременно.
а) Постройте кривую производственных возможностей
б) Картофеля вырастили 130 т., а пшеницы — 30 т. На сколько можно было увеличить урожай пшеницы и картофеля?
Издавно, люди поняли, что только большая империя, которая объединяет под собой многие княжества, города и страны, сможет не только выжить, но и развиваться, в т.ч за счет поглощения более слабых соперников.
Но для экономического развития и процветания необходима свободная экономическая зона, общая армия, правительство и флот.
Уже тогда стали появляться первые сионисткие правительства, которые ставили перед собой задачу объеденить между собой разноговорящие страны. Можно было сделать это насильным путем, инвазией и военным вторжением, но уже тогда было ясно, что для рабов никогда не будет достаточно мотивации. Нужен был сильный фактор и им стал принцип экономического давления Адама Смита.
Создание экономического рынка с принципиально самоиндифицируемыми идеями стало главной задачей.
Идея же единой европейской валюты была построена на отказе от формально ходивших тогда золотых и серебрянных монет, так как золота и серебра было ограниченное количество и было невозможно создать необходимую инфляцию, как инструмент первоначального экономического роста.
Было решено создать первый ФРС фонд, который начал бы выпуск бумажных, и не подкрепленных обычными ценностями ассигнаций. Но эти идеи оказались тогда слишком либеральными, и еще не мало лет, до создания первой европейской валюты, которую назвали евро, в честь народа, который и придумал впервые эту идею.
Объяснение:
кто выигрывает и кто проигрывает от инфляции:
1).Люди с фиксированным доходом - проигрывают , поскольку деньги обесцениваются и их покупательная снижается , а увеличить свои доходы они не могут
2).Госслужащие. - проигрывают , поскольку они также имеют фиксированные доходы
3).Те, кто живут на не фиксированные доходы.- выигрывают , поскольку могут увеличить свои номинальные доходы
4).Заёмщики - выигрывают , потому что есть возможность вернуть долг деньгами с более низкой стоимостью
5).Владельцы сбережений. - проигрывают, поскольку их вклады обесцениваются
6).Предприниматели - проигрывают , поскольку не могут спрогнозировать цены на свою продукции .