Задание 1. Опишите особенности воспроизводства населения в каждом субъекте федерального округа России, используя статистические материалы по следующему плану: а) выявите различия в уровнях рождаемости между отдельными регионами и объясните причины их обусловившие; б) установите особенности динамики рождаемости сравниваемых регионов, назовите причины, обусловившие изменения этих показателей. Проранжируйте причины по значимости (необходимо учесть специфические особенности России – её значительную площадь, различия в уровне социально-экономического развития, а также то, что регионы находятся на разных стадиях социально-демографического перехода, имеют различную половозрастную структуру, национальные, религиозные особенности и др.); в) как изменилась смертность населения в рассматриваемых регионах за 2015-2020 гг.? Какие факторы влияли на эти изменения? г) назовите причины скачкообразного изменения смертности; д) в каких регионах отмечаются наибольшие и наименьшие показатели смертности? е) составьте график естественного движения населения в рассматриваемых субъектах и методом экстраполяции дайте средне прогноз процессов рождаемости и смертности.
Рекла́ма— информация, распространенная любым в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования
Расходы-затраты размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.
Спрос-Количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести
Финансы-овокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Обычно речь идёт о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов. Важнейшим понятием в области финансов является бюдже́т.
Экономика-правило, закон, буквально правила ведения хозяйства — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
Бизнес-
Регулирующая функция рынка – сбалансированность спроса и предложения по цене; пропорциональность в производстве между регионами. Пример: соблюдение законодательства и налогообложения.
Санирующая функция рынка – ликвидация из хозяйства устаревшие отрасли, создание экономичных, более высокоэффективных отраслей. Пример: ликвидация обанкротившейся парикмахерской и создание Салона красоты.
Стимулирующая функция рынка – посредством цен стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг. Пример: государство заинтересовано в получении максимальных прибылей технологичными, перспективными предприятиями.