Задание 1. Определить потребность в основных фондах (оборудовании и помещениях) предприятия по пошиву сумок на основе следующих данных. План продаж и план производства – 1200 сумок в месяц.
Время работы единицы оборудования (швейный станок) – 235 рабочих дней в году по 7,5 час.
Время работы оборудования на пошив 1 сумки (разметка, раскрой, пошив) = 1,1 час.
Нормативы расположения швейных станков на производстве:
Относительно друг друга (боковыми сторонами) - 1,5 м.
Относительно друг друга в ряд - 0,6 м.
Расстояние до стены - 0,6 м.
Размер станка в ширину и длину - 1,5 м.
Определить количество единиц оборудования и первоначальную его стоимость,
если закупочная цена 1 швейного станка составляет 80 000 руб.,
затраты на его доставку – 3 000 руб.,
на его монтаж – 600 руб., на его освоение – 500 руб. (все данные – без НДС):
а) при условии работы в одну смену;
б) при условии работы в две смены.
Определить площадь производственного помещения для ситуаций а) и б) по нормативам расположения станков. Изобразить ее на схеме
ответить на вопрос: Какой режим сменности (а или б) более выгодный и почему? Принять решение о количестве смен работы.
Определить ориентировочно потребность в складском помещении (склад запасов и готовой продукции), в административных помещениях для управленческого персонала:
• директор – 1 чел.
• мастер производства – 1 чел.
• главный бухгалтер (он же специалист по кадрам) – 1 чел.
• специалисты по закупкам и продажам – 3 чел.
Определить общую площадь помещений.
ответить на вопрос: имеет ли смысл приобретать помещения в собственность или арендовать, если средняя рыночная стоимость купли – продажи производственно-складских помещений составляет 20 тыс. руб./кв. метр, а ставка арендной платы 300 руб. за кв. метр?
Успех работы любой компании измеряется величиной полученной прибыли и ее ростом. Рост прибыли справедливо связывают с ростом объемов продаж.
Как нет предела совершенству, так нет того объема продаж и прибыли, достигнув который, можно сказать: «больше не надо». По мере развития «аппетиты» компании растут: сначала осваиваем родной регион, потом — соседние, далее — всю страну до самых до окраин, и, наконец, — выходим (дай Бог) на мировые рынки. На каждом из этих этапов возникает логичное стремление как можно больше продать и получить как можно больше прибыли. Однако, для успешного ведения бизнеса необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.
Объяснение:
Найдем сумму, которую банк может выдать в виде ссуды. Для этого сначала вычислим величину заемного капитала банка. Она равна разнице между заемным и собственным капиталом банка – 800 млн. ден. ед. В связи с тем, что норма обязательных резервов распространяется только на заемный капитал и равна 10%, величина обязательных резервов составит 80 млн. ден. ед. (10% от 800 млн. ден. ед.). Очевидно, что величина ссуды, которую может выдать банк, складывается из собственного и заемного капитала за вычетом обязательных резервов:
200+800-80=920 млн. ден. ед.
Найдем валовую прибыль банка, полагая, что банку удалось разместить всю сумму ссудного капитала, по формуле:
Рб.вал = rссуд - rзаем,
где Рб.вал – валовая прибыль банка;
rссуд – процент, полученный за ссуду;
rзаем – процент, выплачиваемый за вклад.
Рб.вал.=0,06 х 920 - 0,05 х 800 = 15,2 млн. ден. ед.
Вычтя из валовой прибыли банка его административно-технические издержки (0,2 млн. ден. ед.), получим чистую прибыль банка:
Рб.чист = Рб.вал - Иб,
где Иб – административно-технические издержки банка.
Рб.чист = 15,2 - 0,2 = 15 млн. ден. ед.
Зная величину собственного капитала банка (200 млн. ден. ед.), найдем норму банковской прибыли по формуле:
Рбанк = Рб.чист х 100/Ксоб,
где Ксоб – собственный капитал банка.
Рбанк = 15 х 100/200 = 7,5%.