Задание 1
В настоящее время нормальный бизнесмен придерживается определенных этических правил при ведении своего бизнеса. Разработайте и запишите этический кодекс современного бизнесмена одной из российских фирм.
Задание 2 Ситуативные задания
1. Предприниматель периодически встречает своего старого знакомого, который работает в конкурирующей фирме и за плечами которого множество разработок. Знакомый хочет при своей фирме открыть филиал, которым будет руководить. Руководство фирмы считает, что руководящая должность будет отнимать у ценного кадра много сил и отвлекать от разработки новых проектов. Предприниматель давно мечтал «перетащить» старого знакомого в свою фирму. Подворачивается удобный случай. Как поступить?
2. Руководитель фармакологической фирмы считал, что 1 выпускает полезный для здоровья товар. Но ознакомившись с последними научными исследованиями, выяснил, что новое поколение успокоительных таблеток, которое приносит существенный доход, отрицательно влияет на психику больных. Как ему поступить?
3. Фирма с исследований усовершенствовала один из выпускаемых товаров. Усовершенствование оказалось весьма незначительным, то есть товар не оказался «новинкой» для потребителя, но на упаковке и в рекламе товара настойчиво звучит такое утверждение. Предприниматель уверен, что «новинка» принесет изрядную прибыль. Как ему быть?
4. Предприниматель знает, что в конкурирующей, сильной фирме открылась вакантная должность начальника отдела. Его бывшая жена, с которой у него сохранились теплые отношения, проходит конкурс и получает эту должность: У предпринимателя открывается редчайшая возможность узнавать о новинках товара конкурирующей фирмы из первых рук. Как ему поступить?
5. У предпринимателя существует сеть дилеров. У одного из наиболее результативных продавцов фирмы начались проблемы в семье - уровень его продаж значительно снизился. Когда нормализуется его семейная жизнь - неясно, но пока фирма теряет большое количество продаж. У предпринимателя возникает юридическая возможность ликвидировать выданную этому дилеру торговую привилегию и заменить его. Как eму поступить?
6. Начальник отдела маркетинга предлагает предпринимателю провести социологический о среди потребителей товара конкурирующей фирмы, чтобы узнать отзывы о товаре конкурента. Чтобы не «засветиться» он предлагает провести это интервьюирование под именем несуществующего безобидного «Института по исследованию маркетинга». Как поступить?
Какой можно предложить вывод о соответствии деятельности предпринимателя и правил этики.
в условиях централизованного государственного воздействия на в нашей стране наряду с предприятиями - монополистами в машиностроении, приборостроении и других отраслях народного хозяйства сформировались так называемые естественные монополии, функционирующие как на федеральном уровне (транспортировка газа по , железнодорожные перевозки и так и в пределах отдельно взятого региона, города, района и населенного пункта (местные системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и т. сложилась такая ситуация, когда крупные предприятия-монополисты и естественные монополии практически всегда имели и имеют до сих пор потенциальную возможность своими антирыночными действиями не только создавать кризисные явления в , но и всячески дискредитировать саму политику проведения рыночных реформ. в странах с развитой рыночной такие действия хозяйствующих субъектов давно уже подвергаются ограничительному и регулирующему воздействию со стороны государства. в нашей стране в этом направлении делаются пока только первые шаги. созданы законодательная база, соответствующие федеральные и территориальные антимонопольные органы по , ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции субъектов республиканского и местных товарных рынков. непосредственному ограничительному и регулирующему воздействию со стороны специально созданных федеральных служб россии подвергаются также естественные монополии в области связи, транспорта и энергетики.
возьмём, к примеру, бразилию - это самое крупное государство в латинской америке, наибольшим потенциалом и наиболее развитой промышленностью в регионе.
площадь государства - 8512 тысяч кв.км.
столица - г. бразилиа.
- характеристика бразилии:
1) - положение: страна расположена в восточной и центральной частях латинской америки.
граничит с государствами: уругваем, аргентиной, парагваем, боливией, перу, колумбией, венесуэлой, гайаной, суринамом, гвианой (уровень их развития гораздо ниже, чем у бразилии, за исключением аргентины).
государство имеет обширную морскую границу на востоке, и омывается атлантического океана, который является важнейшим транспортным путём и связывает бразилию с европой, африкой и северной америкой.
2) природные условия и ресурсы:
а)
· рельеф: равнины (амазонская низменность, бразильское плоскогорье);
· минеральные ресурсы: железная, марганцевая, урановые, полиметаллические руды, бокситы, олово, алмазы и т.д. запасы богаты, но существуют трудности с добычей, т.к. часть их находится в труднодоступных и малонаселённых районах.
б)
· почвы: красные и красно-жёлтые ферраллитные, коричнево-красные ферраллитизированные, часть их ;
· земельные ресурсы: часть земель занята под пастбища и обрабатываемые земли, значительная доля находится под тропическими и субтропическими лесами, почвы достаточно плодородны.
в)
· климат: страна расположена в нескольких климатических поясах - экваториальном, субэкваториальном и тропическом; температура лета - от +24 до +16 градусов цельсия, температура зимы +24 градуса; осадки - от 1000 до 3000 мм и более;
· агроклиматические ресурсы: благоприятны для выращивания теплолюбивых многолетних и однолетних культур с наиболее длительными вегетации (сахарный тростник, кофе, какао, каучуконосы, хлопчатник и т.
г)
· воды: реки амазонка, мадейра, риу-негру, сан-франсиску и др., много болот;
· водные ресурсы: богатые, обеспеченность ресурсами полного речного стока на душу населения составляет от 25 до 50 тысяч кубометров за год.
д)
· леса: 2/3 территории страны занимают влажные экваториальные и переменно-влажные леса;
· лесные ресурсы: богаты, обеспеченность лесными ресурсами на душу населения - 2.7 га.
3) население:
а) численность - 154 млн. человек, входит в первую пятёрку стран мира по количеству жителей;
б) плотность населения - наибольшая на востоке и юго-востоке страны (на побережье) от 10 до 200 человек/кв.км, меньше жителей в центре и на западе от 10 до 1 человека/кв.км;