Задание 1
Определить среднегодовую стоимость основных фондов организации по следующим данным: стоимость основных производственных фондов на начало планируемого года-1200 тыс. руб.; по плану в мае будут введены в действие новые производственные фонды стоимостью 300 тыс. руб.; с июля будут переданы другим организациям фонды на 120 тыс. руб. и в сентябре списаны по причине износа на сумму 30 тыс.руб.
Задание 2
Определить среднегодовую стоимость основных производственных фондов (ОПФ), стоимость ОПФ на конец года, коэффициенты ввода и выбытия по следующим данным, млн. руб.:
Стоимость ОПФ на начало года составляет - 1210 млн. руб.
Ввод новых ОПФ с 1 мая - 115 млн. руб.
Выбытие по причине физического износа ОПФ с 1августа – 112 млн. руб.
Задание 3
Определить первоначальную и остаточную стоимость основных производственных фондов на конец года, среднегодовую их стоимость, если известно коэффициент обновления и выбытия ОПФ, что первоначальная стоимость основных фондов на начало года составляет 1200 тыс. руб., величина износов фонда-220 тыс. руб. В течение года введены в эксплуатацию новые основные фонды: с 1 апреля - на 75тыс. руб., с 20 сентября- на 35тыс. руб. Кроме того, с 1 июля выбыли основные фонды, первоначальная стоимость которых составляет 75 тыс. руб., а величина износа к моменту выбытия составила 85%.
Упрощенно представим, что страна производит только два товара — автомобили и самолеты. Если она сконцентрирует все свои экономические ресурсы на выпуске только автомобилей, она сможет за год выпустить их 10 млн шт. Если ей надо производить также 1 тыс. самолетов, то это возможно при сокращении выпуска автомобилей до 9 млн шт. Для производства 2 тыс. самолетов придется сократить выпуск автомобилей до 7 млн шт., а для производства 3 тыс. самолетов — до 4 млн шт. При производстве 4 тыс. самолетов страна вынуждена вообще отказаться от выпуска автомобилей
б) соль относится к неэластичным товарам, т.е. покупатели практически не реагируют на изменение цен на такие товары, поэтому кривая спроса не изменит своего положения.
в) перечисленные товары относятся к эластичным товарам, т.е.у покупатели очень сильно реагируют на изменение цены на данный товар
На повышение спроса при повышении цен могут повлиять следующие факторы:
1. значительный рост доходов покупателей;
2. увеличение числа покупателей;
3. уменьшение числа продавцов;
4. изменение спроса и цен на сопряженные товары ( взаимозаменяемые или взаимодополняющие друг друга).