Задание 3. «Верно ли утверждение в заданиях: (форма ответа: «Да» или «Нет»)» 1. Безработный токарь, который продолжает искать работу, не является трудовым ресурсом
2. Проблема ограниченности ресурсов – это проблема слаборазвитых стран
3. Доход предпринимателя – прибыль
4. Энергия ветра относится к фактору производства «земля»
5. Экскаватор, токарный станок, самосвал относятся к капитальным ресурсам
6. Собака, охраняющая склад, является трудовым ресурсом
7. Если при изменении цены на 1% спрос на товар увеличивается более чем на 1%, то данный товар является эластичным по спросу
8. Рынок труда выполняет распределительную функцию (распределяет все население страны на трудовые ресурсы и нетрудовые) Закон предложения труда гласит: чем больше заработная плата, тем меньше величина предложения труда.
платим за возможность жить
в цивилизованном обществе.
Холмс Оливер Уэнделл
Налогообложение имеет глубокие исторические корни. Документальные подтверждения существования налогов обнаруживаются примерно 2500 лет назад. Например, в Древнем Египте, где власть принадлежала мощной бюрократии, потребность в деньгах для содержания такого государственного аппарата оказалась столь велика, что породила множество разнообразных налогов. Налоговые чиновники в виде статуэток писцов – налоговиков сопровождали египтян даже в загробную жизнь. И на том свете они должны были фараону наполнять государственную казну.
В России налоги возникли вместе с государством, и налоговая система очень зависела от личности правителя. Развитие налоговой системы было прервано годами советской власти и вновь получило возрождение в начале 90-х годов двадцатого века. Но во все времена основные проблемы сводились к следующим вопросам:
•может ли государство существовать без налогов?
•с чего можно взимать налоги?
•зачем же нужны налоги?
Попробуем разобраться и ответить на некоторые из них.
Налоги взимаются с получаемых гражданами или предприятиями доходов, либо часть принадлежащего им имущества (например, собственности, полученной в наследство) .
Попытаюсь ответить на основной вопрос: «Зачем же государству нужны налоги? »
Хорошо известно высказывание Холмса Оливера Уэнделла : «Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» . Я понимаю так эти слова, что цивилизованное общество – это государство, а государство – это, прежде всего, люди. Их нужно защищать, учить, заботиться об их здоровье. Да, нужны школы, больницы, детские сады, милицейские участки – всё это государственные учреждения, они ничего не производят, доходов у них нет. А не будь налогов, то обеспечивать деньгами эти учреждения стало бы некому, и все они прекратили бы свое существование. Из-за закрытия больниц людей мучили бы бесконечные болезни, из-за отсутствия милиции возросла бы преступность, а в стране начались беспорядок и разруха.
На всё это нужны деньги, которые собираются в казну, а по-современному, в бюджет в виде налогов. Значит, налоги нужны, во – первых, чтобы существовало государство и мы в нем.
Во – вторых, от того, как мы будем платить налоги, зависят наша жизнь и благосостояние.
Целый год я изучала новый предмет «Основы налоговой грамотности» . Мне было интересно узнать обо всех налогах нашей страны, начиная с самых древних. Некоторые из них были просто смешны: налог на бороду, на воздух, на хвост. Были и другие: мыт, на соль, подушный налог, дворовый налог. Теперь могу смело сказать и уверена в том, что налоги - один из важнейших пополнения государственной казны, поэтому все должны их платить.
Я узнала много нового о налогах и принципах налогообложения, о предпринимательской деятельности и ее особенностях в России, о своих правах и обязанностях. Теперь знаю, какие льготы я могу получить при обучении в вузе, при лечении и т. д.
Приходят на ум слова мыслителя Новалиса: «Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки» К этому хочется добавить лишь следующее: если мы честно будем платить налоги, то и государство наше расцветёт.
Традиционная экономика основана на *традициях, передаваемых из поколения в поколение. Эти традиции определяют, какие товары и услуги производить, для кого и каким образом.
Командная экономика основана на государственной собственности на все материальные ресурсы. Экономические решения принимаются государственными органами. Каждому предприятию предусматривается, что и в каком объеме производить, выделяются определенные ресурсы. Государство решает вопрос: как производить и для кого производить.
Рыночная экономика характеризуется частной собственностью. Что, как и для кого производить определяет рынок через механизм спроса и предложения
Смешанная экономика использует регулирующую роль государства и экономическую свободу производителей. Предприниматели и рабочие перемещаются из отрасли в отрасль по собственному решению, а государство осуществляет антимонопольную, социальную, налоговую политику.