Задание III. Решите задачу. Страна Апельсиния может произвести 200 т апельсинов или 100 т лимонов, страна Лимония может производить 100 т лимонов или 25 т апельсинов. Предположим, что внутреннее потребление в Апельсинии составляет 120 т апельсинов и 40 т лимонов. Гражданам Лимонии необ- холимо 12,5 т апельсинов и 50 т лимонов.
a) Какая страна имеет абсолютное прсимущество в производст-
ве апельсинов?
б) Какая страна имеет абсолютное преимущество в производст-
ве лимонов?
b) Какая страна имеет сравнительное преимущество в производ-
стве апельсинов?
r) Какая страна имеет сравнительное преимущество в производ-
стве лимонов?
b) Как изменится совокупный объём производства апельсинов и лимонов, если страны будут специализироваться на производстве товаров в соответствии с принципом сравнительного преимущества?
2. Для участников рынка нет полной прозрачности рынка, и они действуют не всегда в соответствии с экономическими принципами.
3. Доступ к рынку для новых продавцов затруднен в силу наличия предпочтений.
4. Предприятия стремятся расширить свою область предпочтений путем индивидуализации своей продукции. Это происходит прежде всего с товарных знаков, наименований и рекламной компании, которые однозначно выделяют различия товаров. Благодаря этому они в ограниченном объеме создают для себя определенное монопольное положение.