за каждым бюджетом закрепляются свои источники доходов и определяются расходы, которые финансируются за счет средств соответствующих бюджетов;
бюджеты принимаются органами законодательной власти субъектов Федерации или местного самоуправления.
При этом принцип бюджетного федерализма не исключает возможности перераспределения денежных средств между бюджетами. Происходящий в России процесс бюджетной федерализации привел к тому, что роль региональных и местных бюджетов существенно возросла: увеличилась их доходная база, многие расходы были закреплены за бюджетами субъектов Федерации.
Доходы государственного бюджета включают:
налоговые поступления (80-90% всех доходов);
неналоговые доходы (доходы от сдачи в аренду, продажи, использования государственного имущества, дивиденды по акциям, целевые перечисления государству и т.п.);
Содержание и характер государственных расходов органически связаны с функциями государства.
Государственные расходы могут быть сгруппированы:
по направлениям: расходы на военные и социально-экономические цели, расходы, связанные с хозяйственной деятельностью государства, в частности внешнеэкономической, расходы на управление и т.п.;
по экономическому содержанию: государственные закупки, трансфертные платежи, расходы по обслуживанию государственного долга.
Государственные закупки - это с правительства на товары и услуги военного и гражданского назначения. Последние могут предназначаться как для собственных нужд государственных предприятий и учреждений, так и носить регулирующий характер (закупки сельскохозяйственной продукции для поддержания рыночной цены, покупки иностранной валюты на валютном рынке в целях недопущения резких колебаний курса национальной валюты).
Государственные закупки создают гарантированный рынок сбыта, который характеризуется отсутствием риска неплатежа, стабильностью цен, возможностью реализовать продукцию крупными партиями по заранее заключенным контрактам (государственные заказы), возможностью получения налоговых и кредитных льгот и т.п.
Следующий вид государственных расходов - это трансфертные_пла- тежи - выплаты, которые осуществляются без представления их получателями каких-либо товаров и услуг. Трансфертные платежи - это пенсии, пособия по безработице, стипендии, пособия многодетным семьям и т.п. Трансфертные платежи не относятся к производительным видам экономической деятельности государства, их доля в государственных расходах зависит от социально-политической ориентации государства, границ государственного вмешательства в экономику, от проводимой социальной политики. Так, доля трансфертных платежей колеблется от 12% ВНП в США до почти 32% в Швеции.
Наконец, государство несет расходы по обслуживанию своего внутреннего и внешнего долга, которые включают затраты на выпуск и размещение государственных ценных бумаг (ГЦБ), выплату процентов. Систематическое увеличение государственного долга имеет своим следствием рост этого вида расходов государства.
Увеличение государственных расходов стало в ХХ веке общемировой тенденцией. Практически во всех странах государственные расходы растут быстрее ВНП. Естественным следствием этого является увеличение доли государственных расходов в ВНП. Так, в 1929 г. государственные расходы США составляли 12% ВНП, а в 2000 г. - 19%, В России доля государственных расходов составляет примерно 15% ВНП.
Определение объема (производства, закупки), при котором общие затраты будут одинаковы по вариантам (используются формулы маржинального анализа, точки безубыточности).
Решение
1) Точка безубыточности (ВЕР) - это такое количество (Q), при котором объём (TR) равен общим затратам (TC):
TR = TC (1)
2) Объём - это произведение цены за единицу (P) на количество (Q):
TR = P · Q (2)
3) Общие затраты (ТС) - это сумма общих переменных затрат (TVC) и общих постоянных затрат (TFC), взятых всего по смете:
ТС = TVC + TFC (3)
4) В свою очередь, общие переменные затраты равны произведению переменных затрат на единицу (VC) на количество (Q):
TVC = VC · Q (4)
5) Подставим в (3) вместо TVC его выражение из (4):
ТС = TVC + TFC = VC · Q + TFC (5)
6) Подставим в (1) вместо TR его значение из (2), а вместо TC его значение из (5):
TR = TC (1)
P · Q = VC · Q + TFC (6)
7) Переносим все выражения с Q в левую часть и выражаем Q:
P · Q - VC · Q = TFC
Q · (Р - VC) = TFC
Q = TFC : (Р - VC) = TFC : МР,
где Р - VC = МР - маржинальная прибыль на единицу продукции.
ВЫВОД:
Количество в точке безубыточности равно отношению общих постоянных затрат по смете к маржинальной прибыли на единицу продукции:
се бюджеты функционируют автономно;
за каждым бюджетом закрепляются свои источники доходов и определяются расходы, которые финансируются за счет средств соответствующих бюджетов;
бюджеты принимаются органами законодательной власти субъектов Федерации или местного самоуправления.
При этом принцип бюджетного федерализма не исключает возможности перераспределения денежных средств между бюджетами. Происходящий в России процесс бюджетной федерализации привел к тому, что роль региональных и местных бюджетов существенно возросла: увеличилась их доходная база, многие расходы были закреплены за бюджетами субъектов Федерации.
Доходы государственного бюджета включают:
налоговые поступления (80-90% всех доходов);
неналоговые доходы (доходы от сдачи в аренду, продажи, использования государственного имущества, дивиденды по акциям, целевые перечисления государству и т.п.);
Содержание и характер государственных расходов органически связаны с функциями государства.
Государственные расходы могут быть сгруппированы:
по направлениям: расходы на военные и социально-экономические цели, расходы, связанные с хозяйственной деятельностью государства, в частности внешнеэкономической, расходы на управление и т.п.;
по экономическому содержанию: государственные закупки, трансфертные платежи, расходы по обслуживанию государственного долга.
Государственные закупки - это с правительства на товары и услуги военного и гражданского назначения. Последние могут предназначаться как для собственных нужд государственных предприятий и учреждений, так и носить регулирующий характер (закупки сельскохозяйственной продукции для поддержания рыночной цены, покупки иностранной валюты на валютном рынке в целях недопущения резких колебаний курса национальной валюты).
Государственные закупки создают гарантированный рынок сбыта, который характеризуется отсутствием риска неплатежа, стабильностью цен, возможностью реализовать продукцию крупными партиями по заранее заключенным контрактам (государственные заказы), возможностью получения налоговых и кредитных льгот и т.п.
Следующий вид государственных расходов - это трансфертные_пла- тежи - выплаты, которые осуществляются без представления их получателями каких-либо товаров и услуг. Трансфертные платежи - это пенсии, пособия по безработице, стипендии, пособия многодетным семьям и т.п. Трансфертные платежи не относятся к производительным видам экономической деятельности государства, их доля в государственных расходах зависит от социально-политической ориентации государства, границ государственного вмешательства в экономику, от проводимой социальной политики. Так, доля трансфертных платежей колеблется от 12% ВНП в США до почти 32% в Швеции.
Наконец, государство несет расходы по обслуживанию своего внутреннего и внешнего долга, которые включают затраты на выпуск и размещение государственных ценных бумаг (ГЦБ), выплату процентов. Систематическое увеличение государственного долга имеет своим следствием рост этого вида расходов государства.
Увеличение государственных расходов стало в ХХ веке общемировой тенденцией. Практически во всех странах государственные расходы растут быстрее ВНП. Естественным следствием этого является увеличение доли государственных расходов в ВНП. Так, в 1929 г. государственные расходы США составляли 12% ВНП, а в 2000 г. - 19%, В России доля государственных расходов составляет примерно 15% ВНП.
Объяснение:
См. Объяснение
Объяснение:
Задание
Определение объема (производства, закупки), при котором общие затраты будут одинаковы по вариантам (используются формулы маржинального анализа, точки безубыточности).
Решение
1) Точка безубыточности (ВЕР) - это такое количество (Q), при котором объём (TR) равен общим затратам (TC):
TR = TC (1)
2) Объём - это произведение цены за единицу (P) на количество (Q):
TR = P · Q (2)
3) Общие затраты (ТС) - это сумма общих переменных затрат (TVC) и общих постоянных затрат (TFC), взятых всего по смете:
ТС = TVC + TFC (3)
4) В свою очередь, общие переменные затраты равны произведению переменных затрат на единицу (VC) на количество (Q):
TVC = VC · Q (4)
5) Подставим в (3) вместо TVC его выражение из (4):
ТС = TVC + TFC = VC · Q + TFC (5)
6) Подставим в (1) вместо TR его значение из (2), а вместо TC его значение из (5):
TR = TC (1)
P · Q = VC · Q + TFC (6)
7) Переносим все выражения с Q в левую часть и выражаем Q:
P · Q - VC · Q = TFC
Q · (Р - VC) = TFC
Q = TFC : (Р - VC) = TFC : МР,
где Р - VC = МР - маржинальная прибыль на единицу продукции.
ВЫВОД:
Количество в точке безубыточности равно отношению общих постоянных затрат по смете к маржинальной прибыли на единицу продукции:
Q = TFC : МР