Задание Предприятие строит офис. До начала строительства юридически оформлен отвод участка. За оформление участка начислено и выплачено нотариальной и юридической службам 8000 руб. и пошлина в местный бюджет - 10 000 руб. Заключен договор с подрядной организацией на строительство офиса. Общая стоимость строительных работ - 960 000 руб., в т.ч. начислен НДС – 20%. Оплата осуществлялась поэтапно в течение года по факту процентовки работ (1-й квартал -20 % от общей стоимости, 2-й - 25, 3-й - 24, 4-й квартал -31 %). Указанные, денежные средства выплачивались за счет долго кредитов банка, которые перечислялись по целевому назначению строительной организации. Для комплектации офиса в порядке предоплаты в 1-м квартале было закуплено санитарно-техническое оборудование на сумму 216000руб., в т.ч. начислен НДС –20%. Оборудование установлено в помещении офиса в 4-м квартале. Учредители в поряд-ке взноса в уставный фонд передали предприятию для установки в офисе кондиционеры с системой очистки воздуха стоимостью 70 000 руб. (основные средства, поступающие от учредителей, оцениваются без НДС) во 2-м квартале. Предприятие-партнер в порядке займа передало для, установки и помещении офиса стеклопакеты на сумму 144 000 руб., в т.ч. начислен НДС –20%. (кратко партнерский заем, который возвращен после завершения строительства), в 3-м квартале. Специализированное предприятие безвозмездно осуществило монтаж и установку охранной сигнализации стоимостью 36 000 руб., в т.ч. начислен НДС –20%., в 4-м квартале. Кредиты банка, выдаваемые на строительство, погашались поквартально (кредит на каждый новый квартал выдавался после погашения предыдущей суммы). На основании акта ввода в эксплуатацию построенное здание принято на баланс предприятия и включено в состав основных средств. Требуется:
• Отразить бухгалтерскими записями операции по капитальному строительству офиса и принятию его на учет.
а) 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров;
невозможен, т.к. лежит за пределами границы ПВ
б) 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров;
неэффективен, т.к. находится внутри площади ПВ, но ниже КПВ, что свидетельствует о том, что не все ресурсы задействованы или они используются неэффективно
в) 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров;
возможен и эффективен, т.к. находится на КПВ
г) 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров,
невозможен, т.к. лежит за пределами КПВ.
3. Как изменится положение кривой производственных возможностей, если:а) повысится уровень квалификации рабочих в обеих отраслях;
кривая сдвинется вправо
б) увеличится за счет привлечения иностранных рабочих численность занятых в производстве компьютеров;
не изменится максимум производства тостеров и возрастет производство компьютеров
в) в производстве тостеров станут применять модернизированное оборудование;
не изменится максимум производства компьютеров и возрастет производство тостеров
г) к власти в стране придет диктаторский режим, который запретит использовать новые технологии при производстве компьютеров и тостеров.
положение первоначальной КПВ не изменится, т.к. существовавший технологический уровень будет заморожен.
Расходы, связанные с учебой на факультете менеджмента:
4 + 2,5 + 0,4 = 6,9 тыс. руб.
Отказавшись от учебы в университете, вы смогли бы купить другие товары на 6,9 тыс. руб. и на 1,8 тыс. руб., полученная в качестве заработной платы секретаря.
Альтернативная стоимость вашего решения учиться на факультете менеджмента составляет:
6,9+1,8 = 8,7 тыс. руб.
Транспортные расходы, расходы на питание, расходы на одежду – безальтернативны , их придется совершать как в первом, так и во втором случае.