Задания в тестовой форме (в каждом вопросе только один правильны ответ)
1. Общая полезность товара:
1) тем выше, чем ниже цена, которую потребитель заплатил за этот товар;
2) всегда растет при потреблении дополнительных единиц этого товара;
3) не меняется при потреблении дополнительных единиц этого товара;
4) характеризует ожидаемое удовлетворение от потребления этого блага.
2. Общая полезность пирожных:
1) тем выше, чем больше удовольствия ожидает получить потребитель пирожных;
2) для конкретного потребителя всегда одинакова;
3) не может снижаться при потреблении дополнительных пирожных;
4) может быть оценена только после того, как пирожные были потреблены.
3. Третья чашка кофе приносит меньшее удовольствие, чем вторая. Это пример:
1) действия закона спроса; 2) эффект Гиффена;
3) уменьшения маржинальной полезности; 4) эффекта замены
4. Закон убывающей предельной полезности означает, что:
1) отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости;
2) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;
3) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров;
4) полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя.
5. Если потребитель выбирает комбинацию, представленную точкой, лежащей на плоскости, ограниченной бюджетной линией, то он:
1) максимизирует полезность;
2) желает купить больше товаров, чем позволяет его бюджет;
3) не полностью использует свой бюджет;
4) находится в положении потребительского равновесия.
6. Параллельный сдвиг линии бюджетного ограничения вправо связан с:
1) ростом дохода; 2) падением дохода;
3) увеличением полезности; 4) ростом спроса.
7. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется:
1) его предпочтениями и размерами дохода;
2) только ценами покупаемых товаров;
3) предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров;
4) только его предпочтениями.
8. Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долларов. Цена товара А равна 1долл., а цена товара В – 0,5долл. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии:
1) 8А и 1В; 2)7Аи1В; 3)6Аи6В; 4)5Аи6В.
9. Потребительское равновесие на карте безразличия - это:
1) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;
2) любая точка на самой высокой из кривых безразличия;
3) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;
4) любая точка, расположенная на бюджетной линии;
10. Если потребитель выбирает комбинацию, представленную точкой, лежащей внутри плоскости, ограниченной бюджетной линией, то он:
1) максимизирует полезность;
2) желает купит больше товаров, чем позволяет его бюджет;
3) не полностью использует свой бюджет;
4) находится в положении потребительского равновесия
Резервы роста объема производства – это количественно измеримые возможности его увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия. Рассмотрим порядок расчета прироста объема выпуска продукции за счет каждого фактора (вида резерва).
1. Приращение продукции в результате создания дополнительных рабочих мест:
,
где DN - приращение объема продукции; DМ - дополнительные рабочие места; В0 - среднегодовая выработка рабочего.
2. Приращение объема продукции от ввода нового оборудования:
где DN - приращение объема продукции; n – количество единиц вновь вводимого оборудования; T1фi - полезное время работы каждого вида оборудования (машино-час); B0фi - выработка продукции за 1 машино-час каждого вида оборудования.
3. Приращение объема продукции от ликвидации потерь рабочего времени:
DN (Л.пот) = Тпот * В ,
где DN - приращение объема продукции; Тпот - количество потерянных часов рабочего времени; В - среднечасовая выработка.
4. Приращение объема продукции от ликвидации потери времени работы оборудования (рассчитывается аналогично п.3).
5. Приращение продукции от внедрения мероприятий по совершенствованию технологии и организации производства и труда:
где DN - приращение объема продукции; T1i - время работы в отчетном периоде i-го вида оборудования; B1 , B0 - выработка продукции до и после внедрения новых технологий.
6. Приращение выпуска продукции в результате улучшения организации производства и труда (по трудовым ресурсам):
где DN - приращение объема продукции; DВч - прирост среднечасовой выработки в результате улучшения организации производства и труда; T1å - количество часов, отработанное всеми рабочими.
7. Приращение выпуска продукции от снижения норм расхода сырья и материалов в результате внедрения новых технологий:
где DN - приращение объема продукции; Н1, Н0 нормы расхода сырья и материалов соответственно до внедрения i-го мероприятия и по плану с учетом предполагаемого внедрения этого мероприятия; p0 - плановая цена единицы сырья и материалов; Q0 - планируемый выпуск продукции.
По каждому направлению анализа проведем расчеты, результаты которых поместим в таблицу 17. Проведенный анализ позволяет оценить возможность предприятия по увеличению выпуска продукции. Как видно из таблицы 17, резервы роста выпуска продукции по каждому виду ресурсов неодинаковы: если в результате расширения и лучшего использования трудовых ресурсов выпуск продукции может возрасти на 216624 тыс. руб., то за счет средств труда – на 228000 тыс. рублей. Таким образом, реальное увеличение объема выпуска продукции возможно только в объеме 228000 тыс. руб. Это означает, что часть трудовых ресурсов будет использоваться неэффективно. Отсюда следует вывод о необходимости расширения средств труда или о сокращении трудовых ресурсов.
Категории потребителей, каждая из которой ценит и ставит на первое место совершенно разные характеристики товара или магазина. Все это говорит о том, что потребности населения очень и очень разные. Обусловлено это рядом факторов (географическое положение, диктующее свои традиции, климатические условия, различные культурные ценности, экономическое положение, род занятий, окружение людей, а также образование, тип личности, восприятие, убеждения и т.д.). Обобщенно можно сказать, что традиционно наиболее важными для населений всех регионов были и остаются стоимость, качество и в последнее время выделяется также уровень обслуживания.