Затраты труда и капитала возросли на 50 при этом выпуск увеличился в полтора раза отсюда вытекает
предельные продукты труда и капитала возрастают
отдача от масштаба постоянна
отдача от масштаба повышена
отдача от масштаба снижается
ничего определенного нельзя сказать
Трудовые ресурсы — часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню заниматься общественно-полезной деятельностью.
По признаку выполняемых функций работники основной деятельности классифицируются по следующим категориям:
1) Рабочие — функции этих работников заключаются в выполнении определенных операций по изготовлению продукции и не требуют специального образования.
2) Специалисты – функции этих работников требуют специальных знаний и образования. Специалисты трудятся как непосредственно в производственных подразделениях: техники, механики, инженеры, так и в функциональных, административных подразделениях: экономисты; бухгалтеры, инспекторы по кадрам; специалисты производственных и научных лабораторий и отделов; инженеры по качеству и НОТ; инженеры по ОТ; специалисты по маркетингу, социологи, юристы и др.;
3) Руководители – к ним относятся руководитель предприятия, его заместители, главные специалисты (главный инженер, главный бухгалтер, главный экономист), начальники цехов, отделов и их заместители, старшие мастера и мастера;
4) Технические исполнители – эти работники выполняют работу по подготовке, оформлению и хранению документации: делопроизводители, табельщики, секретари, машинистки, учетчики, архивариусы, копировщики;
5) Младший обслуживающий персонал – вахтеры, сторожи, уборщики.
б)Фирму-поставщика ресурсов(стройматериалов) для строительной компании закрыли за долги и строительной компании пришлось заключить договор с другим поставщиком и далее закупать стройматериалы по более высокой цене,следовательно цена на услуги этой фирмы возросла и спрос на её услуги упал,потребители ушли от них к другим строительным компаниям,с более дешевыми ценами.Доход продавца сократился.
в)Две конкурирующие фирмы,например Кока-Кола и Пепси-Кола,создали 2 новые рекламные акции одновременно,или одновременно запустили схожий новый продукт(как Fanta и Mirinda) и тут неизвестно,что произойдет на рынке,люди могут отдать предпочтение одной из фирм в большей степени и у этой фирмы доход возрастет.