Затраты туристской фирмы на аренду офиса составляют 500 тыс. рублей в год. Зарплата персонала составляет 1 млн рублей в год. Предоставляемый продукт является типовым и продается по фиксированной цен. Продукт закупается у тур оператора по цене 5 тыс. рублей. Количество реализуемых пакетов составляет 200 единиц. Прибыль фирмы должна составить 300 тыс. рублей. Определите цену реализации одного продукта
Инвесторы — это особенно заметно в последнее время — часто связывают движения на фондовом рынке с политическими событиями. Но факты говорят нам, что зависимость курсов акций от политики не всегда очевидна. Некоторые события оказывают сильнейшее влияние на индексы, а другие почему-то вовсе не привлекают внимания биржевых площадок. От чего это зависит? Давайте разберемся.
Греция, 8 декабря 2008 года. В Афинах начинаются беспорядки, напоминающие революцию. Индекс греческой биржи Athex Composite Share Price Index за неделю падает на 6% по сравнению с MSCI World. Но уже через месяц возвращается на прежний уровень и к концу февраля опережает его на 3%.
Похожим образом индексы реагируют и на другие политические выступления. В сентябре года канадская некоммерческая организация Adbusters Media Foundation добилась начала движения Occupy Wall Street, к 1 октября оно стало массовым, арестовано более 700 человек. S&P 500 провалился на 10%, но к 10 октября вернулся на прежние уровни.
Эти события вызывали страх, опасения, скандалы — рынки же показывали кратко снижение с быстрым восстановлением, как будто ничего не происходит. Может быть, рынки игнорируют политику? Нет. Обратите внимание на египетский сценарий.
С 25 января 2011 года в Каире начались демонстрации. К 1 февраля митингующих около 200 000, через четыре дня — уже миллион, государство бросило против них армию, через 14 дней власть в стране перешла к военным. Египетский рынок упал на 16% за неделю демонстраций, биржа прекратила работу. Она открылась только 22 марта, чтобы упасть еще на 14%. В дальнейшем рынок подрос, но так и не вернулся к январскому уровню.
Что из этого следует? Рынки ценных бумаг циничны — их не интересуют мораль и демократия. Они реагируют на опасности для экономики. Беспорядки в Греции отражали положение дел, но не ухудшали его, напротив — подавали надежду на ускорение перемен. А вот революции рынки боятся, даже если она свергает диктатора и ведет народ к светлому будущему. Поэтому египетский рынок потерял почти треть своей стоимости.
По итогам выборов в Государственную думу тысячи наблюдателей сообщили о массовых фальсификациях в пользу «Единой России». Последовавшие за этим акции протеста были подавлены, арестованы сотни человек. В России до 10 декабря рынки оценивали вероятность революции по египетскому сценарию всего в два раза ниже, чем в самом Египте. В первой половине декабря индекс РТС, до этого хорошо коррелировавший с MSCI EM, за 10 дней потерял 8% относительно MSCI EM — это половина «египетского падения».
На митинги 10 и 24 декабря в Москве вышло до 100 000 человек. Власть проявила мудрость — не стала препятствовать их проведению. В последующие 10 дней после митинга на Болотной площади индекс РТС отыграл у MSCI EM 4%. Можно сказать, что нынешняя власть уберегла нас от вероятной революции решением не противостоять митингу 10 декабря.
Революции не случилось, а значит, инвесторам пока бояться нечего. Но впереди в России президентские выборы. Как будет развиваться ситуация и насколько будет велика доля «революционной» составляющей в этом процессе, сейчас сказать просто невозможно. Если власть поведет себя разумно, то выборы президента не повлияют на рынок — это пока все, что можно сказать. И конечно, верно обратное: при массовых фальсификациях можно утром 5 марта смело открывать короткие позиции — рынок пойдет вниз в ожидании египетского сценария.
Сегодня невозможно представить современный мир без существования таких финансовых учреждений, как банки, которые являются неотъемлемой частью жизни не только каждого человека, но и общества в це- лом. И действительно, в условиях рынка банки служат важнейшим источником, питающим народное хозяй- ство дополнительными денежными ресурсами. Находясь в центре экономической жизни и обслуживая ин- тересы производителей, они опосредуют связи между промышленностью, торговлей, сельским хозяйством и населением. В результате, банки выступают в роли ключевых элементов «кровеносной системы» экономики – банковской системы, обеспечивающей социально-экономическое развитие современного общества. При этом следует отметить, что роль и значение банков определилось еще за долго до нашей эры, и ис- торически связано с возникновением самих банков и развитием товарно-денежных отношений. Так, во мно- гих источниках, дошедших до наших дней, можно встретить данные о вавилонских банках (VIII в. до н. э.), которые принимали вклады, платили по ним проценты, выдавали кредиты и даже выпускали банковские билеты. Элементы развития банковской деятельности в той или иной мере отмечаются и в Италии, Греции, Египте, Риме и других странах [2]. Однако по мере развития товарно-денежного обращения во всех отраслях экономики, увеличения объе- мов производства и обращения существенно расширилось и влияние банковского капитала. В результате банки как собиратели и накопители капитала стали обслуживать весь процесс производства и получили возможность влиять на него. В результате из небольших учреждений по хранению денег и из скромных по- средников банки превратились в полноценных участников наращивания промышленного капитала, активно стимулирующих развитие общественного производства. При этом наряду с первоначальными (традицион- ными) задачами – организацией денежного оборота и кредитных отношений – банки стали осуществлять 328.