Это не выгодно с экономической точки зрения. "Бесплатный сыр только в мышеловке" - гласит народная мудрость. Чтобы разобраться в этом вопросе нужно подумать: откуда берутся пирожные? Этот вопрос простой. Его нужно просто испечь. Но для этого нужно купить необходимые нам продукты: муку, повидло, сгущенку, сахар и тд. За всеми этими ингредиентами мы отправимся в магазин. Но в магазине просто так их нам никто не отдаст, ведь нужно заплатить деньги за продукты. Получается, чтобы сделать хотя бы одно пирожное нужно платить деньги. Ни одному производителю не выгодно сначала платить деньги за продукты, затем печь (при чем бесплатно), а потом ходить и раздавать сладости направо и налево. Получается,что он будет покупать продукты за свои деньги, печь, раздавать , а взамен кроме " ", которое как известно в карман не положишь, ничего не получит. Такими темпами вскоре у него просто закончатся деньги чтобы покупать продукты необходимые для пирожных. Именно поэтому все продается не за просто так, а за деньги.
1. Определим однодневный расход материалов в отчётном и планируемом годах. Для этого годовой расход делим на число дней в периоде.
- в отчётном году:
270000 тыс. : 360 == 750 тыс. руб./день
- в планируемом году:
750 тыс. + (750 тыс. * 12%) = 750 тыс. + 90 тыс. = 840 тыс. руб./день.
2. Определим норматив по материалам в отчётном и планируемом годах.
Для этого умножим однодневный расход материалов на норму запаса.
- в отчётном году:
750 тыс. * 15 = 11250 тыс.руб.
- в планируемом году:
840 тыс. * 14 = 11760 тыс. руб.
3. Рассчитаем прирост норматива по материалам. Для этого находим разницу между нормативом отчётного и планируемого года.
- абсолютный прирост:
11760 тыс. - 11250 тыс. = 510 тыс. руб.
- в процентах, относительно к отчётному году:
510 тыс. : 11250 тыс. = 4,5%.
Значит прирост норматива по материалам составил 510 тыс. руб., что составляет 4,5%.
Объяснение: