Жанна христодар только что получила университетскую степень бакалавра по направлению «менеджмент» и сразу же включилась в работу компании своего отца. ее отец богдан христодар являлся владельцем и президентом компании «бутики христодара». компания владела сетью из 12 магазинов модной женской одежды в ряде крупных городов россии. компанию еще в конце перестройки основал дед жанны. связи и опыт деда, долгое время работавшего в сфере советской торговли, и последние 10 лет деятельности ее отца в области женской одежды, их умение покупать и продавать эту одежду превратили компанию из одного магазина в центре москвы в достаточно большую сеть магазинов. стиль богдана христодара, по сути, был продолжением стиля его отца. оба получили образование при старой системе, один – торговое, а другой – политехническое. богдан знал, что и как он делает. он был горд тем, что был держать руку на пульсе» всех деталей по покупке, рекламе и магазинами. каждый из менеджеров его магазинов, равно как и члены правления, встречались с ним каждые две недели в москве. между этими встречами богдан тратил 2-3 дня каждой недели на посещение своих магазинов и работу с их менеджерами. однако главной его заботой было то, как люди коммуницируют и как они смотивированы к работе. он отмечал, что на заседаниях, которые он проводил, все его менеджеры и специалисты слушают его внимательно. тем не менее от суждений, которые она делали, его начала беспокоить мысли: слышат ли они его или просто внимательно слушают. как результат ряд его указаний не четко выполнялись магазинами. он часто сам правил документацию и рекламные проспекты. в некоторых магазинах работники поговаривали о вступлении в профсоюз. нередко приходилось слышать то, что ему совсем не нравилось. так, ему стало известно, что многие работники компании, включая старших менеджеров, знают, что пытается делать его компания, и уверены, что они могли делать дело лучше, если бы имели шанс говорить непосредственно с богданом и его ближайшим окружением. сам богдан чувствовал, что многие его менеджеры, так же как и служащие магазинов, делали свою работу без каких-нибудь реальных усилий в творчестве, без изобретательности и энтузиазма. его, кроме того, интересовало, почему некоторые его лучшие работники увольнялись и устраивались на работу к конкурентам. когда дочь пришла к нему, чтобы занять должность его специального , он сказал: «жанна, меня беспокоит происходящее в компании. очевидно, что эта проблема коммуникации и мотивации. я знаю, что ты изучала менеджмент в университете. я слышал, как ты говорила о проблемах барьеров и техники коммуникации. ты называла имена маслоу, герцберга, врума, макклелланда и других, кто много знает в области мотивации. конечно, я сомневаюсь, что эти «психологи» знают достаточно много о бизнесе. вместе с тем я знаю о мотивации людей то. что главное – деньги, хороший начальник и хорошие условия работы. может быть, ты знаешь, что- то еще, что мне? я надеюсь на это. за твое обучение в университете я заплатил немало денег. мне это недешево обошлось. так что ты могла бы мне предложить? ». вответить на вопросы: 1. сфоффмулируйте возникшубю проблемму. 2. укажите всех участников проблемной ситуации. 3. расскажите, как равивались события и что делали участники ситуации. 4 какие действия вы рекомендовали бы коллегам, попавшим в такую ситуацию?
Наблюдается линейно-функциональный конфликт, который носит характер различия во взглядах. У отца и деда Жанны преобладал авторитарно-директивный стиль управления, который является низкоэффективным. Сосредоточение всей власти и ответственности находится в руках лидера. Христодар-отец использовал с подчиненными вертикальную нисходящую коммуникацию. Коммуникационные потоки идут преимущественно сверху.
Укажите всех участников проблемной ситуации. Владелец и работники компании. Расскажите, как развивались события и что делали участники ситуации. Имели место коммуникационные барьеры: разногласия и непонимание, т.е. «барьеры» коммуникаций, которые связаны с неумением и нежеланием почувствовать другого человека. Расхождения возникли из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации. Богдан Христодар использовал с подчиненными низкий уровень открытости и низкий уровень обратной связи.
Какие действия вы рекомендовали бы коллегам, попавшим в такую ситуацию? Избавиться от надоевшей рутины, реализовать себя, чтобы испытать чувство собственной значимости и нужности для предприятия, социального престижа, иметь высокий социальный статус.