Зная закон самосохранения, определите потенциал созидания и потенциал разрушения в каждом конкретном случае и возможные пути выхода из
сложившихся ситуаций.
1. Компания «Монолит» имеет имущественный комплекс стоимостью
10 млн руб., включающий стоимость оборудования, инструмента, аренды
производственных помещений и др. В ходе своей деятельности компании
потребовался кредит в коммерческом банке «Огни Москвы» в размере
8 млн руб. под 30% годовых. Стоит ли компании в данном случае соглашаться
на условия кредита?
2. Продовольственный магазин «Корвет» был зарегистрирован в 1984 г.
как товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО). Согласно ст. 6
Федерального закона «О введении в действие первой части Гражданского
кодекса Российской Федерации» от 21 октября 1994 г. все ТОО должны пройти
перерегистрацию и изменить правовую форму на общество с ограниченной
ответственностью (ООО) или ОАО, ЗАО и др.
3. Автошкола «Водитель» имеет 10 машин и 18 инструкторов по
вождению на 100 учащихся. В текущем наборе удалось привлечь для обучения
только 60 слушателей из запланированных 200. Общая сумма оплаты за
процесс обучения значительно меньше, чем сумма затрат на процесс обучения
со стороны школы.
2. Потому людской спрос существует даже в монополии. каким бы незаменимым не был товар, его не смогут купить, если продавец затребует заоблачную цену. Образуются этакие излишки и фирма понесёт убыток. То же и с количестом товара, который нужно производить вмеру, чтобы недостачи и излишки не образовывались и прибыль была максимальной, а потери минимальными.
Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет.
Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает.
Когда спрос единичной эластичности, предельный доход равен нулю и общий доход максимальный.
Почему монополист не может назначить сколь угодно высокую цену и произвести любое количество товара, какое пожелает?
Монополия максимизирует прибыль, выпуская такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Цена, устанавливаемая монополистом на продукцию, определяется высотой кривой спроса в точке выпуска, дающего максимум прибыли. Такая цена всегда выше предельных издержек.
Монополия может устанавливать разные цены для различных групп потребителей. Чтобы максимизировать прибыль, монополия выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам, а затем назначает для каждой группы покупателей максимально возможные цены, которые они готовы заплатить.