[1] 4. Для того, чтобы выполнить лабораторную работу «Измерение сопротивления резистора при
вольтметра и амперметра», ученики получили приборы: секундомер, амперметр,
вольтметр, источник тока, ключ, резистор и соединительные провода. Ребята, соблюдая
технику безопасности, собрали цепь по схеме:
1) Какие ошибки допустили ребята при сборке цепи? (Можно внести исправления в схему)
[1]
2) После того, как ребята собрали цепь по правильной схеме, они произвели измерения
силы тока и напряжения на резисторе. Результаты их измерений даны в таблице ниже.
Вычислите значение сопротивления для каждого проведенного измерения, и средние
значения силы тока, напряжения и сопротивления (они понадобятся для расчета
погрешностей).
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
Фонарь висит на высоте Н = 286 см.
Объяснение:
Человек, рост которого составляет h = 189 см, стоит под фонарём. Его тень при этом составляет L° = 170 см. Если он отойдёт от фонаря ещё на x = 0,18 м = 18 см, то его тень станет равна L” = 206 см. На какой высоте над землёй висит фонарь?
Чёрный треугольник: Н/h = AD/L° = AD/170; (*)
Красный треугольник: Н/h = AC/L” = AC/206. (**)
Но DС = L”+ x – L° = 206 + 18 – 170 = 54 см. (***)
Делим (**) на (*): 1 = (АС/206)/(AD/170), откуда: (АС/206) = (AD/170) или:
АС = 1,21*AD.
Но из (***): DC = 54 см. Или AC – AD = 54. ==> 1,21*AD – AD = 54 ==> 0,21*AD = 54 ==> AD = 257,1 см.
Подставив AD в (*), получим: 170*H = h*AD ==> H = h*257,1/170 = 189*257,1/170 = 285.8 см.
Итак, фонарь висит на высоте Н = 286 см.