1.4 Площадь малого поршня гидравлического пресса 2 см2, площадь большого 300 см2. Определите силу давления, производимую большим поршнем, если на малый поршень действует сила 500 Н А. 1,2 Н Б. 3,33 Н В. 75 кН Г. 300 кН
Объяснение:Дано и решение здесь мало , нужно логически рассуждать.
Начнем с того, что когда два мальчика растянули динамометр, он находится в состоянии покоя. А значит, силы приложенные к динамометру должны быть скомпенсированы. Поэтому нет ничего удивительного, что оба мальчика должны прилагать силу в 100 Ньютонов, чтобы динамометр просто оставался на месте.
На секунду представим, что только один мальчик тянет динамометр с силой в 100 Ньютонов а второго мальчика вообще нет (чтобы он не прилагал никакой силы). Тогда первый мальчик просто будет разгоняться и тащить динамометр за собой, но при этом пружина динамометра будет растянута пренебрежимо мало (так как мала масса динамоментра). То есть мы получили, что один мальчик без друга вообще не растянет динамометр.
Теперь ответ на главный вопрос - а почему не 200? Напомним, что динамометр фактически измеряет силу упругости, которую развивает его пружина, когда за ее конец тянут. Если рассмотреть 3 закон Ньютона для любого мальчика мы получим, что сила, с которой мальчик тянет пружину равна силе, с которой пружина тянет мальчика. То есть сила упругости пружины будет все-таки 100 ньютонов а не 200, и динамометр покажет 100 Ньютонов
P.S. Обычно, когда измеряют силу, динамометр прикрепляют к чему-нибудь и растягивают. Когда динамометр растягивают с одной стороны, с другой стороны на динамометр тоже действует сила со стороны крепления, не дающая динамометру улететь и равная той силе, с которой динамометр растягивают. В данном конкретном случае роль этого крепления играет второй мальчик, тянущий динамометр с силой в 100 Н не для того, чтобы растянуть его сильнее, а только для того, чтобы динамометр остался на месте
Я не утверждаю правильности своего решения, но мне кажется, что тут всё очень просто и время можно просто найти через пропорцию, т.к. движение равноускоренное и система замкнутая:
Отсюда выражаем t2 и получаем 10 с
Это можно доказать идя от обратного: 1) Имея путь и время можно соответственно найти скорость для первого участка пути, она будет равно 0,5 м/c 2) Имея скорость и время можно найти ускорение на первом промежутке(условно разделим весь путь на 5 промежутков т.к. он равен 5 метрам) a=0,25 m/s^2 Получается, раз движение равноускоренное, то ускорение увеличивается на 0,25 на каждом из пяти участков пути. 3) Умножаем ускорение на 5 получает 1,25. Такое ускорение будет у тела на 5 метре пути. 5)Находим время, за которое он расстояние от 4 м до 5м
Получаем 2 с
Значит тело проходит каждый отрезок пути за равное время (2 с). Умножаем 2 на 5, получаем ответ 10с.
Объяснение:Дано и решение здесь мало , нужно логически рассуждать.
Начнем с того, что когда два мальчика растянули динамометр, он находится в состоянии покоя. А значит, силы приложенные к динамометру должны быть скомпенсированы. Поэтому нет ничего удивительного, что оба мальчика должны прилагать силу в 100 Ньютонов, чтобы динамометр просто оставался на месте.
На секунду представим, что только один мальчик тянет динамометр с силой в 100 Ньютонов а второго мальчика вообще нет (чтобы он не прилагал никакой силы). Тогда первый мальчик просто будет разгоняться и тащить динамометр за собой, но при этом пружина динамометра будет растянута пренебрежимо мало (так как мала масса динамоментра). То есть мы получили, что один мальчик без друга вообще не растянет динамометр.
Теперь ответ на главный вопрос - а почему не 200? Напомним, что динамометр фактически измеряет силу упругости, которую развивает его пружина, когда за ее конец тянут. Если рассмотреть 3 закон Ньютона для любого мальчика мы получим, что сила, с которой мальчик тянет пружину равна силе, с которой пружина тянет мальчика. То есть сила упругости пружины будет все-таки 100 ньютонов а не 200, и динамометр покажет 100 Ньютонов
P.S. Обычно, когда измеряют силу, динамометр прикрепляют к чему-нибудь и растягивают. Когда динамометр растягивают с одной стороны, с другой стороны на динамометр тоже действует сила со стороны крепления, не дающая динамометру улететь и равная той силе, с которой динамометр растягивают. В данном конкретном случае роль этого крепления играет второй мальчик, тянущий динамометр с силой в 100 Н не для того, чтобы растянуть его сильнее, а только для того, чтобы динамометр остался на месте
Отсюда выражаем t2 и получаем 10 с
Это можно доказать идя от обратного:
1) Имея путь и время можно соответственно найти скорость для первого участка пути, она будет равно 0,5 м/c
2) Имея скорость и время можно найти ускорение на первом промежутке(условно разделим весь путь на 5 промежутков т.к. он равен 5 метрам)
a=0,25 m/s^2
Получается, раз движение равноускоренное, то ускорение увеличивается на 0,25 на каждом из пяти участков пути.
3) Умножаем ускорение на 5 получает 1,25. Такое ускорение будет у тела на 5 метре пути.
5)Находим время, за которое он расстояние от 4 м до 5м
Получаем 2 с
Значит тело проходит каждый отрезок пути за равное время (2 с). Умножаем 2 на 5, получаем ответ 10с.
ЧТД