1) Амплитуда гармонических колебаний материальной точки равна 40 см, а полная энергия колебания 1,2⋅104 Дж. Определить, при какой величине смещения от положения равновесия на точку действует возвращающая сила 4,8⋅10-4 Н. 1,28⋅10−8 м
−6,4⋅10−9 м
−3,2⋅10−9 м
8,0⋅10−9 м
2)
Стержень длиной 40 см колеблется вокруг оси, перпендикулярной стержню, проходящей через его верхний конец. Определить период колебания такого маятника
1.135 c
1.269 c
1.465 c
1.036 c
3)Найти максимальное напряжение на обкладках конденсатора в колебательном контуре, если электроемкость конденсатора 7 пФ, индуктивность катушки 0,72 мГн, максимальная сила тока 15 А
1,52⋅105 B
4,92⋅104 B
1,48⋅10−3 B
1,01⋅10−3 B
4)
Расстояние между пятым и двадцать пятым светлыми кольцами Ньютона равна 9 мм. Радиус кривизны линзы 15 м. Найти длину волны монохроматического света, падающего нормально на установку. Наблюдение проводится в отраженном свете. /
6,76⋅10−7 м
2,32⋅10−8 м
3,83⋅10−8 м
7,71⋅10−7 м
5)Определить постоянную решетки кристалла хлористого калия, если для параллельного пучка рентгеновских лучей с длиной волны 1,93⋅10-10 м дифракционный максимум второго порядка наблюдается при угле скольжения 18∘.
1,874⋅10−9 м
2,186⋅10−9 м
1,561⋅10−9 м
1,249⋅10−9 м
6)Параллельный пучок света переходит из глицерина n = 1,47 в стекло n = 1,5 так, что пучок, отраженный от границы раздела этих сред, оказывается максимально поляризованным. Определить угол между падающими и загнутыми кончиками.
2,27∘
5,25∘
7,62∘
1,16∘
Предисловие
Если бы не было силы трения, мы бы всё время двигались. Гуляя, не могли бы рассмотреть ту или иную вещь. Машины не могли бы остановиться на красный свет, также как и люди. Мы не могли бы спокойно посидеть посмотреть телевизор, а ночью поспать. Точнее мы могли бы всё это делать, но при этом постоянно двигались, скользили бы как на льду.
Мир без силы трения
Однажды жила была девочка по имени Стася. Она очень любила кататься на коньках и санках. Ей очень нравился лёд и снег. Она любила зиму. В школе они проходили силу трения. Учительница объясняла:
-Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения, называется силой трения.
И тут Стася подумала:
-Как здорово бы было, если бы не было силы трения.
После уроков Стася как обычно шла, не торопясь, домой, как вдруг - толчок, и она упала, понеслась вперёд, как по льду. Вначале ей это понравилось, но потом она увидела, что начали случаться одни аварии за другими. Машины сбивали людей и сами сталкивались. Постепенно происходили взрывы. Депутаты и все остальные думали, как это всё остановить, но никто не знал. Вскоре начали рушиться дома, затем города, затем страны. Но никто не мог Что делать? Катя поняла, что это она всё натворила. Она пожелала, что бы всё стало на свои места. Так всё и случилось. Затем, когда она пришла домой, она села за уроки. По физике им надо было прочитать параграф и написать сочинение на тему "Мир без силы трения". Девочка обрадовалась, теперь есть, что рассказать!
Эпилог
Помните, мир не может существовать без силы трения - в конце концов, мы бы все погибли.