1) Чи здійснює роботу Вінні-Пух,
коли підіймається по дереву,
висить на повітряній кульці,
опускається вниз ?
Чим відрізняються роботи сили
тяжіння в цьому випадку?
2) Чому дорівнює робота,
виконана П’ятачком, коли він
бігав за гвинтівкою? Шлях від
дуба до будинку П’ятачка 800
м. Зусилля П’ятачка при бігові
75 Н.
3)Чому дорівнює повна робота сили тяжіння вильоту пробки з
гвинтівки? Висота дуба 60 м. Маса пробки 20 г.
4)Чи однакову потужність
затрачує Принцеса, коли
йде і біжить?
5)Придумати задачу до епізоду, використовуючи числа 40 кг, 10 м і
розв’язати її
Чтобы найти КПД, надо найти отношение полезной работы к затраченной.
Затраченая работа - работа, которая была затрачена для выполнение действия.
Полезная работа - работа, которая затрачивается только для нужного действия.
На тело, движущееся по наклонной области, действуют такие силы:
Сила тяжести - сила, которой Земля притягивает к себе тела;
Силе трения - сила, возникающая между соприкасающимися телами при их относительном движении.
Физика – наука о природе
Физика – одна из наук, изучающих природу. Свое название физика получила от греческого слова «фюзис», что в переводе означает «природа». Поначалу физикой называли науку, которая рассматривала любые природные явления. Впоследствии же круг изучаемых физикой явлений был достаточно четко обозначен.
Что же называют явлениями природы? Явления природы – это изменения, которые постоянно в ней происходят.
Среди физических явлений прежде всего необходимо назвать:
механические, которые связаны с движением тел. Физика не только рассматривает и описывает движение, но и объясняет причины, по которым тело начинает или прекращает движение, движется или покоится;
тепловые, обусловленные внутренним строением вещества (изучает термодинамика);
электромагнитные;
световые.
Благодаря важным открытиям развивается не только сама физика, но и другие естественные науки: химия, астрономия, биология и др. Физика – одна из основ естественных наук. Изучение физики имеет важнейшее значение и для развития техники: люди получили возможность сконструировать самолеты и космические корабли, электронные приборы, компьютерную технику и многое другое.
Многие свои знания люди получают из наблюдений. Ученые-физики также используют в своей работе метод наблюдений. Часто применяют и другой научный метод – опыт. В этом случае обдуманно, с определенной целью создают условия для протекания того или иного явления и затем изучают его. Опыт – важнейший источник физических знаний.
Как правило, опыты проводятся в специальных лабораториях, с использованием лабораторных приборов и оборудования. Изучая физические явления, стремятся не только выяснить их причины, но и наиболее точно описать их, выразить количественные соотношения. Для этого приходится проводить измерения физических величин.
Измерить физическую величину – значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу величины. При проведении измерений используют разнообразные измерительные приборы и инструменты – линейки, термометры, секундомеры, амперметры и др. Для каждой физической величины существуют свои единицы измерения. Например, длину измеряют в метрах, площадь – в квадратных метрах, температуру – в градусах Цельсия. Для удобства в разных странах стараются пользоваться одинаковыми единицами. Наибольшее распространение получила Международная система единиц (СИ).
При изучении физических явлений устанавливают связи между величинами. Если связь между величинами носит устойчивый характер, ее называют физическим законом, который является математическим выражением закона природы.
Объяснить, почему то или иное явление протекает так, а не иначе, выяснить причину явления позволяет физическая теория. Курс физики дает возможность не только объяснить, но и предсказать ход явлений, свойства тел.