1 Что означает понятие работа в физике? Приведите примеры
механической работы.
2 Какие два условия необходимы для совершения работы?
3 От каких двух величин и как зависит совершённая работа?
4 По какой формуле вычисляют механическую работу?
5 Что принимают за единицу работы? Дайте определение работы 1 Дж.
6 Какие ещё единицы работы используют на практике?
7 Когда совершается положительная работа? (если направление силы
совпадает с направлением движения тела)
8 Плита железобетонного покрытия поднимается на высоту 6 м, и при этом
совершается работа 108 кДж. Определите массу плиты.
9 Автокран поднял груз массой 2,5 т, совершив при этом работу 20 кДж.
Определите высоту, на которую был поднят груз.
Во время грозы мы сначала видим вспышку молнии и лишь через некоторое время слышим раскаты грома. Это запаздывание возникает из-за того, что скорость звука в воздухе значительно меньше скорости света, идущего от молнии. Этим объясняется факт, описанный в задаче.
Теперь сама задача:
Дано:
t=10с.
V=343м/c
S=?
Ничего в систему СИ переводить не нужно.
Нам известна скорость звука в воздухе, нам известно время, можно смело найти расстояние:
S=V*t;
S=343*10=3430м. На таком расстоянии от наблюдателя удалена гроза.
S=3430м.
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании