1. Для того щоб визначити роботу струму, необхідно використовувати ( ) а) Вольтметр б) Вольтметр і амперметр
в) Вольтметр, амперметр і годинник
2. Як визначається одиниця потужності електричного струму? ( ) а) 1 Вт = 1 В ∙ 1 А
б) 1 Вт = 1 Н∙1 м 1см
в) 1 Вт = 1 Н ∙ 1 с
3. Як зміниться кількість теплоти, що виділяється при проходженні електричного струму по провіднику, якщо при інших незмінних умовах силу струму збільшити вдвічі? ( ) а) Збільшиться вдвічі
б) Збільшиться в 4 рази
в) Зменшиться вдвічі г) Зменшиться в 4 рази
4. Чому дроти, що підводять струм до електроплитки, не нагріваються так сильно, як спіраль в плитці? (1, )
5. Яку роботу виконує двигун іграшкового автомобіля за 1 хв, якщо напруга на двигуні 4 В, а сила струму в колі 0,5 А? (1, )
6. За 5 хв електричний паяльник виділив 1,5 кДж теплоти. Який електричний опір паяльника, якщо сила струму в ньому дорівнює 0,5 А? ( )
7. Два резистори опорами 5 Ом і 15 Ом з’єднані послідовно й під’єднані до джерела струму, напруга на затискачах якого становить 20 В. Скільки теплоти виділиться в обох резисторах за 25 с? ( )
8. В електричний чайник налили 0,5 кг води при температурі 12 °С. Через який час закипить вода в чайнику, якщо сила струму в його нагрівальному елементі дорівнює 10 А, а напруга в мережі становить 220 В? ККД чайника 84 %.
центр тяжести - точка, при упоре на которую, находясь в покое относительно Земли, получившися рычаг находится в покое. Для этого надо, чтобы произведение расстояния от центра меньшего шара до центра тяжести на силу 10 Н ( 10 * 1) равнялось произведению расст от центра шара массы 5кг до центра тяжести на силу 50 Н ( 10 * 5). Пусть центр более легкого шара - А, центр шара массой 5 кг - Б, центр тяж - В
АБ * 10 = БВ * 50
АБ = 5БВ
С другой стороны, АБ + БВ = 90, 6БВ = 90, БВ = 15, АБ = 75 - расст от центра шара массой 1кг до центра тяжести
Всех этих недостатков лишены двигатели воздушного охлаждения. Более того, даже повреждение оребрения цилиндров и головок цилиндров не помешает дальнейшей эксплуатации двигателей. В боевых условиях важным преимуществом двигателей воздушного охлаждения является также значительно меньшее время вывода двигателя на рабочий режим, поскольку не требуется прогрева жидкости, что особенно ярко проявляется в зимнее время. Вышеперечисленные преимущества обусловливают и меньшие эксплуатационные затраты
совершенствование системы газообмена за счет снижения сопротивления впускного и выпускного трактов, переход на трех- и четырехклапанные головки цилиндров, согласование вихревого движения заряда с характеристиками топливоподачи и геометрией камеры сгорания;оптимизация характеристик системы турбонаддува, в том числе за счет применения охлаждения наддувочного воздуха;модернизация системы топливоподачи за счет управления углом опережения впрыскивания топлива, повышения интенсивности подачи и максимальных значений впрыскивания топлива, а также увеличения количества сопловых отверстий распылителя;переход на камеру сгорания открытого типа;применение регулируемой по нагрузке и скоростному режиму рециркуляции отработавших газов (ОГ) с обеспечением охлаждения перепускаемых газов.В Концерне «Тракторные заводы» постоянно ведутся работы по совершенствованию двигателей воздушного охлаждения в направлении как обеспечения современных международных требований к экологической чистоте, так и повышению их агрегатной мощности:
Так, в 2008 году на макетном образце трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом были реализованы европейские экологические нормы уровня Stage-3A за счет применения охлаждения надувочного воздуха. А в 2013 году переход с двухклапанных головок цилиндров (ГЦ) на трехклапанные позволил разнести по разным сторонам ГЦ впускные и выпускной канал, снизив, тем самым, нежелательный подогрев впускного воздуха и, соответственно, тепловую напряженность двигателя (рис.1). Последнее мероприятие обеспечило возможность отказаться от наклонного расположения форсунки (35о к вертикали), перейдя к вертикальному, и применить многосопловые распылители (с 6-ю отверстиями вместо традиционных 3-х), позволившие повысить степень равномерности распределения топлива по камере сгорания (рис.2). Результатом стало значительное улучшение топливной экономичности двигателей (на 6 - 8%) и увеличение агрегатной мощности (на 15 - 25%).