1)Два одинаковых по модулю и знаку заряда, расположенных на расстоянии 50 см друг от друга в керосине и отталкиваются с силой 0,4 Н. Определить каждый заряд. 2)Найти силу взаимодействия двух зарядов 0,5 мкКл и 2 мкКл, если взаимодействие происходит в вакууме на расстоянии 2 м.
3)Найти напряженность электрического поля, образованного зарядом в 4 нКл на расстоянии 15 см от этого заряда в керосине.
Если речь идет о выделяемой на резисторах мощности, то все просто:
P₁ = Р₂ = I · U = U²/R = 2500 : 100 = 25 (Вт)
То есть и на первом, и на втором резисторе будет выделяться одинаковая мощность.
Однако, помимо этого параметра, есть еще и мощность, рассеиваемая резистором, которая непосредственно зависит от размеров резистора, точнее, - от площади его поверхности.
Очевидно, что резистор с большей площадью поверхности будет рассеивать выделяемую на нем при прохождении электрического тока энергию более эффективно, чем резистор такого же номинала, но с меньшей площадью поверхности.
Исходя из табличных значений удельного сопротивления углерода (13 Ом·мм²/м) и нихрома (1,1 Ом·мм²/м) можно утверждать, что резистор с номинальным сопротивлением 100 Ом, изготовленный из нихрома, будет иметь бо'льшие размеры по сравнению с таким же резистором, изготовленным из углерода.
Следовательно, рассеиваемая нихромовым резистором мощность будет больше, чем мощность, рассеиваемая углеродистым резистором. В реальности нихромовый резистор, при прохождении по нему электрического тока, будет меньше нагреваться, чем углеродистый резистор того же номинала, параллельно соединенный с ним.
Ну и надежность у нихромового, понятное дело, выше..)) Хотя в размерах он, естественно, проигрывает.
Как выглядел бы мир без трения?
А представьте себе.. . что пол в вашей комнате стал ещё более скользким, чем каток; вот в этом случае вы и получите отдалённое представление о ходьбе в мире без трения – она в таком мире почти невозможна. Люди поминутно падали бы и не могли подняться. Ведь только трение (точнее: трение покоя) позволяет нам отталкиваться ногами, шагая вдоль по ровной дороге.
На столе ничего не лежало бы: при малейшем -наклоне всё съезжало бы на пол, скользило и катилось по нему, стараясь добраться до самого низкого места. В самом деле, ведь только сила трения покоя удерживает предметы на слегка наклонном гладком столе и полу и не даёт им съезжать под действием силы тяжести.
Все узлы немедленно развязывались бы; ведь узлы держатся только благодаря трению одних частей верёвки, шнурка или бечёвки о другие.
Все ткани расползались бы по ниткам, а нитки – в мельчайшие волокна.
Но не только ходить в мире без трения было бы невозможно.
Каким образом, например, мог бы шофёр остановить свою машину? Ведь автомобиль тормозят тем, что прижимают к специальным барабанам, вращающимся вместе с колёсами, тормозные колодки (или ленты) . Повернуть машину в мире без трения тоже не удалось бы. Вспомните, что в гололедицу автомобиль не только «идёт юзом» , но и не слушается руля. Без трения автомобиль не только нельзя остановить или повернуть, его вообще нельзя заставить катиться. Мотор приводит во вращение задние ведущие колёса автомобиля. Но в мире без трения вращающиеся ведущие колёса автомобиля будут «буксовать» , как это часто бывает в зимнее время на обледеневшей дороге. Чтобы колёса катились, необходимо трение их о дорогу.
В мире без трения нельзя было бы ничего толком построить или изготовить: все гвозди выпадали бы из стен, – ведь вбитый гвоздь держится только из-за трения о дерево. Все винты, болты, шурупы вывинчивались бы при малейшем сотрясении – они удерживаются только из-за наличия трения покоя.
Нельзя было бы построить самой простой машины. Приводные ремни, бегущие со шкива на шкив и передающие вращение от моторов к станкам и машинам, немедленно соскакивали бы: ведь именно трение заставляет ремень, надетый на ведущий шкив, двигаться вместе с ним.
И без жидкого трения жизнь на Земле была бы затруднительной. Из-за неравномерного нагревания Солнцем различных участков поверхности Земли воздух над ними не бывает одинаково плотным. Более плотный воздух из холодных мест перемещается в места более тёплые, вытесняя оттуда нагретый воздух. Возникает движение воздуха – ветер. Но при наличии внутреннего трения (вязкости) движение воздуха тормозится, ветер рано или поздно стихает. В мире без трения ветры дули бы с невероятной скоростью.
Реки, текущие с гор, не тормозились бы о берега и дно. Вода в них текла бы всё быстрее и быстрее и, с бешеной силой налетая на излучины берегов, размывала и разрушала бы их. Упавшие в воду глыбы (например, при извержении вулканов) вызывали бы волны, которые бушевали бы, не стихая – ведь усмирявшее их раньше внутреннее трение между слоями воды,
а также трение о берега и дно исчезли! Огромные волны на морях и океанах, раз образовавшись, никогда не стихали бы.
Картина мира без трения: ползущие без торможения со склонов гор на равнины громадные каменные глыбы, рассыпающиеся песчаные холмы.. . Всё, что может двигаться, будет скользить и катиться, пока не окажется на самом низком возможном уровне.
Конец. Надеюсь