В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Diana12345678910123
Diana12345678910123
14.04.2020 03:49 •  Физика

1. Два провідники увімкнені в коло послідовно. Опір другого резистора на 5 Ом
менший за опір першого. Загальний опір з'єднання дорівнює 7 Ом. Визначте
опір кожного резистора.​

Показать ответ
Ответ:
SSultanShaS
SSultanShaS
07.10.2022 01:27

если допустить что воздух несжимаем, то уровень ртути в трубке опустится на глубину =а.

на самом деле воздух сжимаем.

высота столба воздуха была L до погружения трубки и стала h - после погружения.

высота столба воздуха уменьшилась на величину (L-h)

значит уровень ртути в трубке стал расположен на глубине a-(L-h)=a+h-L

давление в трубке равно

p=P0*L/h

оно же равно давлению в ртути на глубине a+h-L

p = P0+ro*g*(a+h-L)

по условию атмосферное давление P0=ro*g*H

подставляем

P0*L/h = P0+ro*g*(a+h-L)

ro*g*H*L/h = ro*g*H+ro*g*(a+h-L)

H*L/h = H+(a+h-L)

h^2+(H+a-L)*h-H*L=0

D=(H+a-L)^2+4*H*L

h=1/2*(корень((H+a-L)^2+4*H*L)-(H+a-L))

h=1/2*(корень((0,76+0,3-0,6)^2+4*0,76*0,6)-(0,76+0,3-0,6)) м

h=0,483372273 м ~ 48 см

0,0(0 оценок)
Ответ:
vanyaver
vanyaver
24.01.2021 17:04

Все знакомы с опытами Мандельштама и Папалекси (Толмена и Стюарта). И хотя в сети ни так много подробностей про то как были поставлены эти опыты, из того, что стало достоянием общественности можно сделать вывод - Это самый грязно-поставленный опыт и еще безобразнее вывод и толкование его результатов.

Самое интересное, что попыток (более чем за 100 пришедших лет) повторить опыт при других условиях никто больше не предпринимал, а ведь он являются фундаментом теории электронной природы тока в металлах. На ней держится вся современная электротехника.

Если познакомитесь имеющимся описанием этих опытов, то можно сделать и другие выводы:

1. Электрический ток может возникать в отсутствии внешнего электрического поля (движение электронов в опыте происходит под действием сил инерции)

2. Электрический ток может иметь место не в замкнутой цепи (электрический ток это направленное движение заряженных частиц и не имеет значение, как мы этого добились, и для этого вовсе не является необходимым условием замкнутость цепи)

А теперь простые воображаемые опыты, которые поставить многих в тупик.

Опыт №1

Имеем металлический диск, который раскручиваем. Электроны под действие центробежных сил начинают смещаться к ободу диска. К ободу диска и к его оси подсоединены скользящие контакты. К контактам вольтметр. Наблюдаем разность потенциалов, которая зависит от скорости вращения диска.

Опыт №2

Имеем металлический стержень и катушку, размещенную на стене. К катушке подключен вольтметр. Выстреливаем металлическим стержнем в центр катушки. Стержень от удара о преграду резко тормозится. Под действием сил инерции начинается движение электронов – в стержне появляется электрический ток, который наводит ЭДС в катушке. ЭДС зависит от площади поперечного сечения стержня. Чем больше сечение, тем больше ток.

Чем больше скорость движения (полета) стержня, тем больше ЭДС

а теперь вопросы:

Зачем в своих опытах Мандельштам и Папалекси (Толмен и Стюарт) использовали катушку с большим количеством витков и зачем они замыкали цепь гальванометром? Почему они наблюдали отклонение стрелки гальванометра только в момент торможения катушки? Чем они раскручивали катушку и как тормозили? Почему не учитывали направление силовых линий магнитного поля земли? Как можно было точно рассчитать заряд и массу электрона по дерганью стрелки гальванометра?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота