1. Используя рисунок, укажи правильное математическое выражение закона преломления света [ ]
А) ; В) ; С)
2. Солнечный луч падает на границу двух сред. Отметь рисунок и обведи цифру, где правильно указан преломляющийся луч, если известно, что n1< n2 [ ]
3. Предмет отражается в плоском зеркале. На каком из нижеприведённых рисунков изображение предмета показано верно? Обвести правильный вариант ответа [ ]
4. Рассмотри предложенные ниже рисунки
А) Определи и запиши номер изображения, который соответствует человеку, имеющему нормальное зрение: [ ]
В) Выбери, какое изображение соответствует человеку, имеющему близорукость:[ л]
С) Запиши, очки с какой линзой используют при данном недостатке зрения: [ ]
5. На рисунке ниже указаны: положение главной оптической оси линзы, предмет и фокусное расстояние.
А) 1 В) 2 С) 3 D) 4
С) Найди фокусное расстояние двояковыпуклой линзы, если действительное изображение предмета, помещенного в 40 см от линзы, получается на таком же расстоянии от нее. Оформить как задачу [ ]
Дано: СИ Формула: Решение:
ответ:
6. Ученик в экспериментальной работе использовал плоскопараллельную пластинку, изготовленную из стекла. При измерениях угол падения луча составил 60o, а угол преломления 45°. А) Начертите пояснительный рисунок в рамке ниже [ ]
А) На этом же рисунке построй изображение предмета, используя два замечательных луча [ ]
В) Охарактеризуй полученное изображение [ ] 1),
2),3).
D) Вычислите скорость рас света в пластине (формула и вычисления)
[ ]
7. Ниже представлены три рисунка.
А) отметьте (обведите букву) рисунок, на котором описано явление полного внутреннего отражения [ ]
B) Чему равен угол между плоскостью стекла и преломленным лучом?[ ] C) Вычислите показатель преломления стекла (формула и вычисления) n = [ ]
В) По рисунку определите, чему равен предельный угол полного внутреннего отражения
[ ]
С) Запишите, какое явление называется полным внутренним отражением света? [ ]
Когда оно наблюдается?
Вычислим пройденный путь:
s = s₁*4 = 36 км * 4 = 144 км (траектория - квадрат)
Вычислим время движения на каждом участке:
t₁ = s₁ / u₁ = 36000 м / 10 м/с = 3600 с = 1 ч
t₂ = s₂ / u₂ = 36000 м / 5 м/с = 7200 с = 2 ч
t₃ = s₃ / u₃ = 36000 м / 15 м/с = 2400 с = 2/3 ч ≈ 0,667 ч
t₄ = s₄ / u₄ = 36000 м / 20 м/с = 1800 с = 0,5 ч
t = t₁ + t₂ + t₃ + t₄ = 1 ч +2 ч +2/3 ч +0,5 ч = 4 1/6 ч = 15000 с
Вычисляем среднюю скорость без учета остановок:
<u> = s / t = 144000 м / 15000 с = 9,6 м/с
Переходим к первой части задания:
Вычисляем суммарное время остановок:
tсум = 40 мин + 20 мин + 10 мин = 70 мин = 4200 с
Добавляем его к общему времени движения:
tобщ = 15000 с + 4200 с =19200 с
Находим среднюю скорость:
<v> = 140000 м / 19200 с = 7,5 м/с =27 км/ч
Я так понимаю, что строка 24 км/ч, 27 км/ч, 31 км/ч, 34 км/ч означает варианты ответов?
Тогда верный ответ 2.
ответ:Основными загрязнителями атмосферного воздуха, образующимися как в процессе хозяйственной деятельности человека, так и в результате природных процессов, являются диоксид серы SO2, диоксид углерода CO2, оксиды азота NOx, твердые частицы – аэрозоли. Их доля составляет 98% в общем объеме выбросов вредных веществ. Помимо этих основных загрязнителей, в атмосфере наблюдается еще более 70 наименований вредных веществ: формальдегид, фенол, бензол, соединения свинца и других тяжелых металлов, аммиак, сероуглерод и др.
Экологические последствия загрязнения атмосферы
К важнейшим экологическим последствиям глобального загрязнения атмосферы относятся. ротокол предусматривает систему квот на выбросы тепличных газов. Суть его заключается в том, что каждая из стран (пока это относится только к тридцати восьми странам, которые взяли на себя обязательства сократить выбросы), получает разрешение на выброс определенного количества тепличных газов. При этом предполагается, что какие-то страны или компании превысят квоту выбросов. В таких случаях эти страны или компании смогут купить право на дополнительные выбросы у тех стран или компаний, выбросы которых меньше выделенной квоты. Таким образом, предполагается, что главная цель – сокращение выбросов тепличных газов в следующие 15 лет на 5 % будет выполнена.
В качестве других причин, вызывающих потепление климата, ученые называют непостоянство солнечной активности, изменение магнитного поля Земли и атмосферного электрического поля.
Объяснение: