1. к берегу озера плывут две одинаковые лодки. С первой лодки на протянута веревка, за один конец которой тянет человек, стоящий на
а за другой конец - два рыбака, сидящие в лодке. Один конец веревки,
протянутой со второй лодки, привязан к колышку на берегу, а за второй
Конец тянет рыбак, сидящий во второй лодке. Какая лодка доплывет до
берега быстрее, если все три рыбака тянут за веревки с одинаковой силой?
3. Мальчик, стоящий на тележке, тянет за веревку, прикрепленную к стене,
с силой 80 Н. При этом тележка за 1 с приобрела скорость 2 м/с. Какое
ускорение приобрела тележка и какова масса мальчика вместе с тележкой?
SOS
Дано: v=500м/с, m1=5кг, m2=15кг, v2=800м/с.
Найти: v1-?
Скорость большого осколка возросла и при том он не изменил направления. Из этого можно сделать единственный вывод: меньший осколок отлетел в противоположном направлении.
Пишем векторную форму:
p = p1 + p2
убираем векторы:
p = p2 - p1
(m1+m2)*v = m2*v2 - m1*v1
m1*v1 = (m1+m2)*v - m2*v2
v1 = ( (m1+m2)*v - m2*v2 ) / m1
v1 = ( (5кг+15кг)*500м/с - 15кг*800м/с) / 5кг = - 400 м/с
Минус обусловлен противоположным направлением полета осколка.
ответ: осколок полетит в обратном направлении со скоростью 400 м/с.
но нормальные скорости, это не км в минуту, а км в час (ну, на худой конец, метры в секунду).
самое простое и надежное решение - путем размышления, логикой:
раз за 4 минуты проходит 6 км, то за 40 пройдет 60 км. В часу 60 минут, значит нужно сообразить, сколько пройдет за еще 20 минут - ясно, что это половина того, что за 40 минут - это еще 30км. Итого за час 60+30 = 90 км. Т.е. скорость его 90км/час
а теперь "письменные" решения: для них переведем единицы измерения в нужные
1) для км/час:
в часу 60 минут, значит
4 минуты = 4/60 = 1/15 часа
6 / (1/15) = 6*15 = 90 км/ч
2) для м/с:
в 1км 1000м
6км = 6000м
в 1мин 60 сек
4мин = 4*60 = 240 сек
6000/240 = 25 м/с
Ура!)