1) Как изменялась энергетическая картина облака космической пыли и газа по мере формирования из него
Солнечной системы? Какие виды энергии приобрели Солнце и его планеты в результате переходов
энергии гравитационного сжатия протооблака?
2) Почему не все малые космические тела с точки зрения астрофизиков являются планетами? Каковы
главные признаки планет?
3) Чем отличаются внутренние планеты Солнечной системы от внешних? Что отличает планеты земной
группы от планет-гигантов и планет-карликов?
4) Что такое «кометы» и «болиды»? Каковы их астрономические и физические свойства и признаки?
5) Почему на планетах Солнечной системы, как правило, существуют времена года? Какие планеты
являются исключением из этого правила?
6) Почему планеты (кроме Земли) и малые космические тела Солнечной системы безжизненны? При
каких астрофизических условиях на космических телах Солнечной системы могла бы зародиться жизнь,
что этому на Земле?
Cила
Сила - это векторная величина, измеряемая в ньютонах [F^->]
Сила тяжести
Сила тяжести - это гравитационная сила, действующая на тело. Подробнее: На каждое тело, находящиеся на планете, действует гравитация земли.
Формулы:
[Fтяж=gm]
[F^-> = mg^->]
F - Сила тяжести со стороны земли
m - Масса
g^-> - ускорение свободного падения
Сила трения
Сила трения - возникает при движении тел и прикосновении 2-ух поверхностей.
Формулы:
[F^-> = μ√^->]
F - Сила трения
μ - Коэффициент трения
√^-> - Сила реакции опоры
Сила упругости
Сила упругости - воникает в результате деформации изменения первоначального состояния вещества
Формулы:
[F^-> = k*|Δl|]
K - Тяжесть
Δl - Абсолютное сжатие
Δl = 1 - 1o(Δx=x-xo) - длина тела после деформации
Вес тела:
Вес тела – это сила, с которой притягивается тело Землей и действует на опору или подвес, причем неподвижно и относительно опоры или подвеса.
Формулы:
[P=mg]
Объяснение:
->-Вектор
Δ - Дельта
Тело можно считать телом отсчёта, если оно в данных условиях неподвижно.
1. При определении пути - да, при обгоне - нет.
2. Диспетчер - да, пассажир - нет.
3. Землю (её поверхность).
4. Оба правы, так как мальчик рассматривал движение относительно земли, а девочка - относительно движущейся карусели.
5. Относительно:
а) поверхности земли;
б) воды в течении реки;
в) поверхности земли;
г) оси (центра) колеса;
д) наблюдателя на Земле.