1) Какое движение совершает канатная дорога при переходе с одной станции на другую, при подъеме, торможении. 2) От чего зависит механическая работа, выполняемая канатной дорогой, затрачиваемая энергия и мощность, генерируемая при движении вверх и вниз
3) Повлияет ли количество пассажиров и изменение угла наклона каната на мощность, развиваемую канатным двигателем, и на скорость движения.
(m v0²)/2 = mgh + Aтр, где Aтр - работа силы трения
v0² = 2gh + u gcosα S, где S - длина той части горки, по которой проехалась шайба. ее можно выразить как S = h / sinα. с учетом этого, получаем:
v0² = 2gh (1 + u ctgα),
откуда высота подъема шайбы равна:
h = v0² / 2g (1 + u ctgα).
2) уравнение закона сохранения энергии для спуска шайбы:
mgh = (m v²)/2 + Aтр.
аналогично выполняя преобразования, находим, что искомая скорость шайбы равна:
v = sqrt(2gh (1 - u ctgα).
с учетом выражения для h, получаем:
v = sqrt( (v0² (1 - u ctgα)) / (1 + u ctgα) ).
v = sqrt( 144*(1 - 0.6)/1.6) = 6 м/с
(m v0²)/2 = mgh + Aтр, где Aтр - работа силы трения
v0² = 2gh + u gcosα S, где S - длина той части горки, по которой проехалась шайба. ее можно выразить как S = h / sinα. с учетом этого, получаем:
v0² = 2gh (1 + u ctgα),
откуда высота подъема шайбы равна:
h = v0² / 2g (1 + u ctgα).
2) уравнение закона сохранения энергии для спуска шайбы:
mgh = (m v²)/2 + Aтр.
аналогично выполняя преобразования, находим, что искомая скорость шайбы равна:
v = sqrt(2gh (1 - u ctgα).
с учетом выражения для h, получаем:
v = sqrt( (v0² (1 - u ctgα)) / (1 + u ctgα) ).
v = sqrt( 144*(1 - 0.6)/1.6) = 6 м/c