№ 1. Какое из приведенных ниже высказываний абсолютно неверно?1. Двояковыпуклые линзы - рассеивающие, а двояковогнутые - собирающие.2. Все выпуклые линзы – рассеивающие, а все вогнутые - собирающие.3. Любая линза может быть и рассеивающей, и собирающей.
№ 2.
Какие из названных ниже условий являются необходимыми, чтобы световые колебания (волны) были когерентными?1-постоянство разности фаз колебаний, 2-равенство амплитуд колебаний, 3-равенство частот колебаний, постоянство разности частот колебаний.
№ 3.
Скорость фотоэлектронов, вылетающих с поверхности металла, зависит
№ 4.
В воздухе интерферируют когерентные волны с частотой 5·1014 Гц и одинаковыми амплитудами. Какой эффект будет наблюдаться в точке, в которую волны придут с разностью хода 2,4 мкм?
№ 5.
Определить длину световой волны для линии в дифракционном спектре 3-го порядка, если она совпадает с линией спектра 4-го порядка с длинойволны 510 нм.
№ 6.
При рассмотрении нормальной диссперсии какое соотношение показателей преломления справедливо для оранжевых (nо), зеленых (nз) и фиолетовых (nф) лучей света?
№ 7.
Для каких из перечисленных ниже излучений в качестве дифракционной решетки используют кристаллы? 1-видимое излучение, 2-ультрафиолетовое, 3-рентгеновскос.
№ 8.
Продолжите верно фразу: Интерференционные максимумы образуются при наложении когерентных световых волн, пришедших в точку
№ 9.
Какое из перечисленных ниже явлений подтверждает поперечный характер световых волн? 1-преломление, 2-интерферёнция, 3-поляризация.
№ 10.
В каких из перечисленных ниже явлениях проявляются в большей мере волновые свойства света? 1-отражение и преломление, 2-интерференция и дифракция, 3-фотоэффект, 4-давление света, 5-поляризация.
№ 11.
Какие из перечисленных ниже явлений успешно объясняются как волновыми, так и корпускулярными свойствами света на основе классических представлений? 1-отражение и преломление, 2-интерференция, 3-дифракция, 4-фотоэффект, 5-давление света.
№ 12.
Какое из перечисленных ниже явлений используется в волоконной оптике (передаче световых сигналов по гибким прозрачным волокнам)? 1-преломление, 2-полное внутреннее отражение, 3-дифракция.
№ 13.
В воздухе интерферирует когерентные волны с одинаковыми амплитудами и частотами по 6 1014 Гц. Какой эффект будет наблюдаться в точке, в которую волны приходят с разностью хода 0,75 мкм?
№ 14.
Какова высота Солнца над горизонтом, если от человека высотой h на горизонтальной поверхности отбрасывается тень длиной l?
№ 15.
Луч света падает на границу раздела двух сред под некоторым острым углом. Как изменится угол преломления луча во второй среде, если она станет по каким-либо причинам оптически еще более плотной.
№ 16.
Каким должен быть угол падения светового луча, чтобы отраженный луч составил с падающим угол 80?
№ 17.
Перед вертикально поставленным плоским зеркалом стоит человек. Как изменится расстояние между человеком и его изображением, если человек удалится от зеркала на 2 м?
№ 18.
Абсолютный минимум (ноль) образуется в точке при наложении двух когерентных световых волн, если
№ 19.
Определите частоту колебаний векторов напряженности и индукции В электромагнитной волны в воздухе, длина которой равна 2 см.
№ 20.
Как изменится угол между падающим и отраженным лучами света при увеличении угла падения на 10?
№ 21.
Человек идет по направлению к плоскому зеркалу со скоростью 2 м/c. С какой скоростью он приближается к своему изображению?
№ 22.
Выберите верное продолжение определения: «Дисперсией света называется...»1- зависимость показателя преломления вещества от частоты световых колебаний (длины световой волны), 2-зависимость показателя преломления вещества от скорости света, 3-явление разложения белого света в спектр.
№ 23.
Что изменится в рентгеновском излучении, если увеличить напряжение между анодом и катодом?
Объяснение:
Дано:
m₁ = 4 г = 0,004 кг
V₁ = 125 м/с
m₂ = 100 г = 0,100 кг
L = 0,5 м
1)
Импульс системы до взаимодействия:
p₁ = m₁·V₁
Импульс системы после взаимодействия:
p₂ = (m₁ + m₂)·U
По закону сохранения импульса:
p₁ = p₂
m₁·V₁ = (m₁ + m₂)·U
Линейная скорость шарика в нижней точке:
U = m₁·V₁ / ((m₁ + m₂)·U) = 0,004·125 / (0,004+0,100) ≈ 4,8 м/с
Масса системы шарик-пуля:
m = m₁ + m₂ = 0,104 кг
2)
Кинетическая энергия шарика в нижней точке:
E₁ = m·U² / 2
Кинетическая энергия шарика в верхней точке:
E₂ = m·V² / 2
Потенциальная энергия шарика в верхней точке:
Eп = m·g·(2·L)
3)
По теореме о кинетической энергии:
E₁ - E₂ = Еп
(m·U²/ 2) - (m·V²/ 2) = m·g·(2·L)
U² - V² = 4·m·g·L
Отсюда:
V² = U² - 4·m·g·L
4)
И, наконец, ускорение в верхней точке (центростремительное)
a = V² / L = U² / L - 4·m·g
a = 4,8/0,5 - 4·0,104·10 ≈ 5,4 м/с²
Объяснение:
Дано:
a = 8 м
b = 12 м
h = 4,5 м
p₁ = 740 мм. рт. ст. = 740·133,3 Па ≈ 98 600 Па
t₁ = 18°C = 273 + 18 = 291 К
t₂ = 24°C = 273 + 24 = 297 К
p₂ = 765 мм. рт. ст. = 765·133,3 Па ≈ 102 000 Па
M = 29·10⁻³ кг/моль
V₁ = 0,78·V
ΔN₁ - ?
1)
Найдем объем школьного класса:
V = a·b·h = 8·12·4,5 = 432 м³
Из уравнения Клапейрона-Менделеева
p₁·V = m₁·R·T₁ / M
находим первоначальную массу воздуха в классе:
m₁ = p₁·V·M / (R·T₁) = 98 600 ·432·29·10⁻³ / (8,31·291) ≈ 510,8 кг
2)
А теперь найдем массу воздуха после включения отопления:
m₂ = p₂·V·M / (R·T₂) = 102 000 ·432·29·10⁻³ / (8,31·297) ≈ 517,8 кг
Масса воздуха увеличилась на:
Δm = m₂ - m₁ = 6 кг
Число молекул воздуха возросло на:
ΔN = Δm·Nₐ / M = 6·6,02·10²³ / (29·10⁻³) ≈ 1,25·10²⁶
и, значит, число молекул азота возросло на:
ΔN₁ = ΔN·0,78 = 1,25·10²⁶·0,78 ≈ 9,8·10²⁵