1)какова масса соснового бруска, имеющего такие же размеры, как и дубовый 50 кг (плотность сосны 400 кг/м^3, плотность дуба 800 кг/м^3)? 2)гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири? Почему?
3)от пункта А в пункт Б
путь, равный 2700 км, реактивный самолёт пролетел за 1 ч. Обратный путь он летел со скоростью 715 м/с. В каком направлении скорость самолёта была больше и на сколько?
Если тело имеет скорость 0, через 1с 10м/с, через 2с 14м/с, через 3с 30м/с и т.д, то это движение не равноускоренное.
Это относится не только к разгону тела, но и к торможению.
1) На горизонтальной поверхности сила реакции опоры (а стало быть и вес) будет равна по модулю силе тяжести (трение не в счёт, так как его направление перпендикулярно действию этих сил). Об этом мы можем судить по тому, что шайба не ускоряется по оси Y, т.е. действие сил скомпенсировано. Итак, P=N=mg=10 (если g=10)
На наклонной поверхности сила реакции опоры будет равна проекции силы тяжести на ось Y, или mgcosα, P=10*√2/2=5√2
2) На горизонтальной поверхности ускорение будет зависеть лишь от силы трения (две другие скомпенсированы). a=F/m=0.2*10/1=2
3) Обычно с улучшением качества обработки поверхности коэффициент трения и соответственно сила трения уменьшается, т.е. поверхность становится более гладкой. Однако в случае со льдом это не так. Лёд скользок потому, что при замерзании расширяется (в отличие от других материалов), и под давлением начинает таять. Таким образом, между телом и поверхностью льда всегда существует прослойка воды, по которой и осуществляется скольжение. Но на гладкий лёд будет оказываться меньшее давление, чем на неровный, в силу большей площади соприкосновения. Конечно, если лёд разбивать, то скользить он будет хуже, но бугристая ледяная поверхность более скользкая, чем ровная.