1.Какой из перечисленных ниже предметов ученик должен поднести к магниту, чтобы определить, какой из его полюсов является северным: а) Положительно заряженный легкий шарик, подвешенный на нити; б) железный брусок; в) магнитную стрелку; г) эбонитовую палочку, потертую о шерсть. 2.Какой из вариантов соответствует схеме расположения магнитных линий: а) однородного магнитного поля; б) прямолинейного проводника с током; в) катушки с током. 3. Что принято за направление магнитной линии в любой точке: ………………………………………………………………………………….……… 4. За направление магнитного поля принято направление: а) от S к N полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки; б) от N к S полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки. 5. Любой движущийся электрический заряд характеризуется наличием: а) электрического поля; б) магнитного поля; в) электрического и магнитного поля. 6. Магнитное поле действует: а) только на покоящиеся электрические заряды; б) только на движущиеся электрические заряды; в) на любой электрический заряд. 7. Электрическое поле действует: а) только на покоящиеся электрические заряды; б) только на движущиеся электрические заряды; в) на любой электрический заряд. 8. Как графически изобразить более сильное и менее сильное магнитное поле: ……………………………………………………………………………….… 9.Любой электрический заряд характеризуется наличием: а) электрического поля; б) магнитного поля; в) электрического и магнитного поля. 10. Как устанавливается магнитная стрелка в магнитном поле: .………………………………………………………………………………….……… Фамилия ………………………………... Класс ………………… 1. За направление магнитного поля принято направление: а) от S к N полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки; б) от N к S полюсу свободно устанавливающейся в магнитном поле магнитной стрелки. 2. Как устанавливается магнитная стрелка в магнитном поле: .…………………………………………………………………………… 3.Какой из вариантов соответствует схеме расположения магнитных линий: а) однородного магнитного поля; б) прямолинейного проводника с током; в) катушки с током. 4. Какой из перечисленных ниже предметов ученик должен поднести к магниту, чтобы определить, какой из его полюсов является северным: а) Положительно заряженный легкий шарик, подвешенный на нити; б) железный брусок; в) магнитную стрелку; г) эбонитовую палочку, потертую о шерсть. 5. Что принято за направление магнитной линии в любой точке: ………………………………………………………………………………… 6. Как графически изобразить более сильное и менее сильное магнитное поле: ……………………………………………………………… 7.Любой электрический заряд характеризуется наличием: а) электрического поля; б) магнитного поля; в) электрического и магнитного поля. 8. Любой движущийся электрический заряд характеризуется наличием: а) электрического поля; б) магнитного поля; в) электрического и магнитного поля. 9. Электрическое поле действует: а) только на покоящиеся электрические заряды; б) только на движущиеся электрические заряды; в) на любой электрический заряд. 10. Магнитное поле действует: а) только на покоящиеся электрические заряды; б) только на движущиеся электрические заряды; в) на любой электрический заряд.
Сначала определим скорость неразорвавшегося снаряда на высоте 10м.
h=(v^2 - v0^2) / -2g. v=кор. кв. из v0^2 - 2gh. v=14м/c.
Теперь скорость первого в момент разрыва: h=v01*t1 +g*t1^2 /2. ( t1=1c).
v01=h/t1 -gt1/2. v01=5м/c.
По закону сохранения импульса, определим скорость 2 осколка в момент разрыва: m*v=m*v02 / 2 - m*v01 / 2, сократим на массу m,
v02=2v +v01. v02=33м/с. Теперь определим высоту подъема вверх 2 осколка:
h1=v02^2 / 2g. h1=54,45м. и время его движения вверх: h1=g*t2^2 / 2.
t2=кор. кв. из 2h1 / g. t2=3,3c.
Высота с которой он падал вниз h2=h+h1. h2=10+54,45=64,45м. Вычислим время падения h2=g*t3^2/2, t3=кор. кв. из 2h2/g. t3=3,6c. Все время t4=t3+t2=3,6+3,3=6,9c
( чертеж сделать чтобы не напутать со знаками импульсов, хотя можно и высоту показать, нагляднее будет)
2. р = m*g/S = 6610 кг * 10 Н/кг / 1.4 м² = 66100 Н / 1.4 м² = 47214 Па
p трактор / р мальчика = 47214 Па / 15000 Па = в 3.15 раза
3. p = F/(a*b) = 600 Н / (0.2 м * 0.0005 м) = 6 000 000 Па = 6 МПа
Лопаты остро затачивают затем, чтобы при минимальных усилиях, лопата глубоко входила в землю.
4. р = m * g / (a*b*2) = 45 кг * 10 Н/кг / (1.5 м * 0.1 м * 2) = 1500 Па
р с лыжами < р без лыж, так как площадь ноги меньше площади лыжи.