1.Каток массой 6тонн имеет площадь опоры 0,2м*м. Какое давление он оказывает на почву? *
3 кПа
30 кПа
300 кПа
3000 кПа
2.Вычислите давление керосина на дно цилиндрического сосуда, если высота ее столба равна 10 см. (плотность керосина определите по таблице в учебнике) *
80 Па
800 Па
8 кПа
80 кПа
3.Малый поршень гидравлического пресса под действием силы, равной 500Н опустился на 15 см. При этом большой поршень поднялся на 5 см. Какая сила действует на большой поршень? *
1,5 кН
15 кН
0,15 кН
1,5 Н
4.Определите высоту горы над уровнем моря , если показания ртутного барометра на ее вершине 660мм рт ст . Давление на уровне моря 760 мм рт ст. *
110 м
111 м
1110 м
1100 м
5.Определите атмосферное давление на вершине пика Талгар, высота которого составляет 4973 м над уровнем моря. Если давление на уровне моря 760 мм рт ст *
565 мм рт ст
452 мм рт ст
746 мм рт ст
308 мм рт ст
6. Железобетонная плита погружена в воду. Размеры плиты 3,5 х 1,5 х 0,2 м. Определите выталкивающую силу. *
105 Н
10,5 Н
105 кН
10,5 кН
7.Если утонувшее физическое тело плотно ляжет на дно, то *
На эо тело действует только сила Архимеда
На это тело действует сила Архимеда и сила тяжести
На это тело действует сила тяжести и сила давления воды
На это тело действует только сила тяжести
8. Устройство, действие которого основано на законах движения и равновесия жидкости *
ареометр
гидравлическая машина
отбойный молоток
барометр-анероид
9. Выталкивающая сила равна
весу жидкости
весу жидкости и весу тела
весу тела
весу жидкости в объеме погруженной части тела
10.По закону Паскаля давление передается во всех направлениях *
Только в газах
Только в жидкостях
Только в газах и в жидкостях
В газах, жидкостях и в твердых телах
в творчестве лермонтова роман «герой нашего времени» занимает особое место, в свое время это произведение поставило в ряд важных вопросов: , о художественном стиле, о жанре, о новом образе (художественном типе) главного героя в . зрелость, глубина и художественное совершенство первых произведений лермонтова поражали современников, которым уже был известен блистательный пушкин. однако мало кто знал, что этому триумфальному вхождению лермонтова в предшествовали годы настойчивого самообразования, целеустремленной подготовки и глубоко осознанного отношения к действительности. позднее многие исследователи ставили в пример лермонтовскую точность, принципиальность и цельность творчества. относительно «героя нашего времени» сам автор сказал следующее: «тут нет ни страницы, ни слова, ни черты, которые были бы наброшены случайно: тут все вытекает из одной главной идеи и все в нее возвращается». более того, раскрытию основной идеи романа у лермонтова служит не только содержание, но даже и форма самого произведения. главная идея, которой лермонтов подчинил содержание и форму произведения, касается проблемы личности, незаурядного человека, с его достоинствами и пороками в современном обществе. в предисловии к роману лермонтов написал: «ему (автору) просто было весело рисовать современного человека, каким он его будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает! » в целом отдельные самостоятельные повести и новеллы («бэла», «максим мак-симыч», «предисловие» к «журналу печорина», «тамань», «княжна мери», «фаталист»), из которых и состоит роман, описывают жизнь главного героя—печорина. и основной вопрос, который возник у критиков, —зачем лермонтову понадобилось нарушать хронологию и менять стиль повествования, вверяя его или главному герою, или другим персонажам, а иногда и выражая собственную авторскую позицию. в произведении условно можно выделить две части. первая -повествование о главном герое — печорине — устами второстепенных персонажей, таких как максим максимыч, странствующий офицер, где в большей степени преобладает изображение поступков главного героя, сопутствующих событий, особенностей времени. вторая — исповедальное самораскрытие героя, где художник устами главного героя размышляет о человеческой духовности, психологии. такой прием, по мнению критики, действительно позволяет более глубоко раскрыть характеры героев, особенности времени, показать главные внутренние противоречия. один из исследователей, рассуждая о своеобразии композиции этого произведения, писал: «роман дает нам сначала услышать о герое («бэла»), потом посмотреть на него («максим максимыч»), потом раскрывает перед нами его дневник. но это вопреки хронологии». в данном случае хронологически не связанные между собой эпизоды из жизни главного героя—печорина—позволяют автору подчеркнуть и «несвязанность» жизни самого героя: отсутствие в ней единого объединяющего начала, большой цепи. вся жизнь печорина проходит на перепутьях, от одного события, серьезного переживания к другому. «разорванные» в едином повествовании отдельные рассказы романа выстроены автором так, чтобы характер печорина постепенно углублялся. лермонтов еще в начале произведения сказал, что его главный персонаж — это портрет современника, составленный из «пороков всего нашего поколения». поэтому автор предчувствовал и понимал трагическую безвыходность в судьбе печорина, но и одновременно, как представитель того же поколения, знал о потенциале и достоинствах своих современников. а неординарная композиция романа позволила лермонтову показать эту перспективу, как будто передать будущим соотечественникам искру надежды