1.кто ввёл слово «» в науку?
2.кто ввёл слово «» в язык?
3.в чём состоит основная ?
4.какие явления изучает ?
5.какие ещё науки занимаются изучением природы?
6.что называется телом? примеры.
7.что называется материей? примеры.
8.что называется веществом? примеры.
9.каким образом мы получаем знания о явлениях природы?
10.чем отличаются опыты от наблюдений?
11. примеры наблюдений, опытов.
12. примеры величин.
13.что значит измерить величину?
14. примеры единиц величин.
15.какова единица измерения в си длины, времени, массы?
16. примеры измерительных приборов, применяемых в .
17.как определить цену деления измерительного прибора?
18.как определить погрешность измерительного прибора? как записать результат?
19.какой вклад внесли в развитие и техники а.с.попов, н.е.жуковский,
к.э.циолковский, с.п.королёв, и.в.курчатов, п.н.яблочков и а.н.лодыгин?
20.каково строение вещества?
21.что называется молекулой?
22.из каких примеров следует, что размеры молекул малы?
23.что можно сказать о молекулах одного и того вещества?
24.что можно сказать о молекулах разных веществ?
25.что называется броуновским движением? когда и кем было обнаружено?
26.в чём причина броуновского движения?
27.как доказать, что между молекулами существуют промежутки?
28.что называется диффузией?
29.от чего зависит скорость протекания диффузии?
30. примеры диффузии в газах, жидкостях, твёрдых телах?
31.как доказать, что между молекулами существует взаимное притяжение и
отталкивание?
32.на каком расстоянии существенно проявляется притяжение и отталкивание молекул?
33.какие явления доказывают, что молекулы не только притягиваются друг к другу, но и
отталкиваются?
34.опишите опыт, в котором наблюдается смачивание стекла водой?
35. примеры смачивания и несмачивания твёрдых тел жидкостями.
36.как объяснить смачивание и несмачивания на основе взаимодействия молекул?
37. примеры несмачивания и смачивания в природе.
38.в чём заключаются основные свойства газов?
39. в чём заключаются основные свойства жидкостей?
40. в чём заключаются основные свойства твёрдых тел?
41.сформулируйте основные выводы о строении вещества.
дано t=60 с R=1 м N=180 V- ?
V=2*п*R*N/t=6,28*1*180/60=18,9 м/с
Обруч радиусом 40см равномерно вращается вокруг оси, проходящей через его центр перпендикулярно плоскости обруча. Модуль центростремительного ускорения точек обруча равен 0,8 м/с2. Модуль скорости точек обруча равен
дано a=0,8 м/с2 R=0,4 м V- ?
a=V^2/R
V=√а*R=√0,32 (м/с)
Чему равно ускорение груза массой 50 кг, который опускают с троса, если сила натяжения троса 200 Н? Сопротивлением воздуха пренебречь.
дано m=50 кг Fн=200 Н a- ?
m*а=m*g- Fн
а=g - Fн/m=9,8-4=5,8 м/с2
2. Е2/Е1 = Т2/Т1
Т1 = 25 + 273 = 298 К
Т2 = 75+273 = 348 К.
Тогда энергия возросла в: 348/298 = 1,17 раз
ответ: увеличилась в 1,17 раз.
3. Температура в цельсиях равна:
ответ: -253 градуса цельсия
4. T = t + 273 - формула перевода из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина.T = -73 + 273 = 200 Kельвиновответ: 200 К.
5. Температура замерзания ртути -38,8 градусов Цельсия, этилового спирта −114,15 °C, температуры в Арктике до —55, —60 °C.
6. Температура по Цельсию равна температуре по Кельвину минус 273.15
313-273=40С
4-273=-269С
313-273=40С
250-273=-23С
7. при 36.6 не изменится, т.е. останется 37.2 (потому, что так сделаны все медицинские термометре и показания остаются, чтобы увидеть температуру тела, т.к. при перемещении в другую среду обычный термометр со временем будет показывать температуру, равную окружающей(ТЕРМОМЕТР ПОКАЗЫВАЕТ ТОЛЬКО СОБСТВЕННУЮ ТЕМПЕРАТУРУ), медицинские же устроены иначе), при 37.6 повысится до 37.6
8. Потому что обычно температура воздуха в комнате меньше чем температура человеческого тела. Начало отсчета температуры в медицинском термометре 35 градусов, а это значит что в емкости должно быть пустое пространство, которое заполняется ртутью при нагревании от комнатной температуры до температуры начала отсчета