1 Луч света падает на плоское зеркало так, что угол между падающим и отраженным лучами равен 60о. Угол отражения и угол между падающим лучом и плоскостью зеркала соответственно равны:
Диаграмма торможения – представляет собой график изменения замедления и скорости автомобиля во время движения при торможении. Она характеризует интенсивность торможения автомобиля с учетом всех составляющих остановочного времени.
tр – время реакции водителя (0,2…1,5 с);
tз – время запаздывания или время срабатывания тормозной системы, зависит от конструкции тормозного механизма;
Для гидравлической тормозной системы – 0,2 с;
Для пневматической тормозной системы – 0,6 с;
Для автопоезда с пневмоприводом – 1,0 с;
tн – время начала замедления (0,2…0,5 с);
tс – время спада;
tтор – время непосредственного торможения;
tо – время до полной остановки автомобиля с момента торможения
При торможении на автомобиль действует сила трения скольжения, поэтому по 2 закону Ньютона: µmg = ma, отсюда а = µg. Путь до полной остановки рассчитывается по формуле: S = v2 / 2a. Тогда тормозной путь равен: S = v2 / 2µg. Остановочный путь равен сумме пути автомобиля во время реакции водителя (равномерное движение) и тормозного пути: S= vt + (v2 / 2µg
Движение на обоих участках было равномерным, поэтому найти время \(t_1\) и \(t_2\) не составит труда.
\[\left\{ \begin{gathered}
{t_1} = \frac{{{S_1}}}{{{\upsilon _1}}} \hfill \\
{t_2} = \frac{{{S_2}}}{{{\upsilon _2}}} \hfill \\
\end{gathered} \right.\]
Так как участки равны по величине \(S_1=S_2=\frac{1}{2}S\), и скорость на первой участке больше скорости на втором в два раза \(\upsilon_1=2\upsilon_2\), то:
Диаграмма торможения – представляет собой график изменения замедления и скорости автомобиля во время движения при торможении. Она характеризует интенсивность торможения автомобиля с учетом всех составляющих остановочного времени.
tр – время реакции водителя (0,2…1,5 с);
tз – время запаздывания или время срабатывания тормозной системы, зависит от конструкции тормозного механизма;
Для гидравлической тормозной системы – 0,2 с;
Для пневматической тормозной системы – 0,6 с;
Для автопоезда с пневмоприводом – 1,0 с;
tн – время начала замедления (0,2…0,5 с);
tс – время спада;
tтор – время непосредственного торможения;
tо – время до полной остановки автомобиля с момента торможения
При торможении на автомобиль действует сила трения скольжения, поэтому по 2 закону Ньютона: µmg = ma, отсюда а = µg. Путь до полной остановки рассчитывается по формуле: S = v2 / 2a. Тогда тормозной путь равен: S = v2 / 2µg. Остановочный путь равен сумме пути автомобиля во время реакции водителя (равномерное движение) и тормозного пути: S= vt + (v2 / 2µg
Среднюю скорость катера можно сосчитать по формуле:
\[{\upsilon _{ср}} = \frac{{{S_1} + {S_2}}}{{{t_1} + {t_2}}}\]
Движение на обоих участках было равномерным, поэтому найти время \(t_1\) и \(t_2\) не составит труда.
\[\left\{ \begin{gathered}
{t_1} = \frac{{{S_1}}}{{{\upsilon _1}}} \hfill \\
{t_2} = \frac{{{S_2}}}{{{\upsilon _2}}} \hfill \\
\end{gathered} \right.\]
Так как участки равны по величине \(S_1=S_2=\frac{1}{2}S\), и скорость на первой участке больше скорости на втором в два раза \(\upsilon_1=2\upsilon_2\), то:
\[\left\{ \begin{gathered}
{t_1} = \frac{S}{{2{\upsilon _1}}} = \frac{S}{{4{\upsilon _2}}} \hfill \\
{t_2} = \frac{S}{{2{\upsilon _2}}} \hfill \\
\end{gathered} \right.\]
Подставим выражения для времен \(t_1\) и \(t_2\) в формулу средней скорости.
\[{\upsilon _{ср}} = \frac{S}{{\frac{S}{{4{\upsilon _2}}} + \frac{S}{{2{\upsilon _2 = \frac{S}{{\frac{{3S}}{{4{\upsilon _2 = \frac{{S \cdot 4{\upsilon _2}}}{{3S}} = \frac{{4{\upsilon _2}}}{3}\]
Значит необходимая нам скорость \(\upsilon_2\) определяется по такой формуле.