1. Малый поршень гидравлического пресса имеет площадь 100 квадратных миллиметров, площадь поршня большого поршня имеет 100 квадратных сантиметров. Какой выигрыш в силе дает такой гидравлический пресс. 2. Площадь малого поршня гидравлического пресса равна 10 см2, большого — 50 см2. На малый поршень поместили гирю массой 1 кг. Какой груз нужно поместить на большой поршень, чтобы жидкость осталась в равновесии?
3. В сельской водонапорной башне высота уровня воды над землёй составляет 22 м. Какое дополнительное давление воды в трубе измерит манометр, установленный в системе водоснабжения на третьем этаже дома? Высота точки установки манометра над уровнем земли 9 м, плотность воды 1000 кг/м3. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Манометр проградуирован в атмосферах (атм), 1 атм = 100 000 Па. ответ дайте в атмосферах.
ответ:
объяснение:
тут всё немного сложнее и, на самом деле, немного проще одновременно. "не использовать долгое время" - это с точки зрения эволюции вообще не аргумент. тут нужен аргумент посильнее. например, условия жизни резко изменились и вдруг оказалось, что "люди, у которых с рождения (важно: с рождения, в силу какой-то мутации! ) нет мизинца не только выживают, но и лучше размножаются" стало нашей реальностью. и так совпало, что на тот момент таких людей не два и не три, а такая ощутимая кучка. и при этом желательно, чтобы люди с мизинцами мёрли как мухи и имели ограниченный доступ к размножению. причём, всё должно стать именно жёстко: пять пальцев - не жилец, похоже; до репродуктивного возраста точно не доживёт.
вот в ходе такого мысленного эксперимента может сложиться так, что через некоторое время (тысячи лет? десятки тысяч? сколько поколений для этого потребуется? ) численность эти самых более приспособленных четырехпалых людей значительно возрастёт и в конце концов займёт господствующее положение. а старые-добрые пятипалые ещё будут некоторое время рождаться, что будет расцениваться как уродство, как тяжёлая доля и горе в семье. их будут дразнить в садиках и просто изводить в школах. и так будет ещё несколько десятков веков, пока гены неприспособленных пятипалых не потеряются окончательно среди прочно основавшемся четырёхпалом обществе.
а потом в школах уже пожилые и не талантливые учительницы на фоне плакатов "ориентирование в малых туманностях без гравитационного компаса" будут рассказывать, мол, дети, представляете, сто тысяч лет назад у наших предков, которые писали свои примитивные сообщения с клавиатур на намагниченные пластинки (представляете, какая дремучесть) и сидели безвылазно на своей земле, было пять пальцев. и девочка с первой парты такая тянет свою четырёхпалую ручку и спрашивает: "а им не было стыдно? " и будет не совсем понятно - за пятый палец или за хард-
1. Шофёр неподвижен относительно автобуса (х₁ = 0;). но движется вместе с автобусом относительно дерева (х > 0) . Cкорость движения шофера относительно дерева равна скорости движения автобуса.
2. Сидящие пассажиры, как и шофёр, неподвижны относительно автобуса (х₁ = 0), но движется вместе с автобусом относительно дерева (х > 0). Cкорость движения сидящих пассажиров относительно дерева равна скорости движения автобуса.
3. Идущий по салону автобуса пассажир находится в сложном движении: он движется по автобусу (x₁ ≠ 0) и с автобусом движется относительно дерева (х > 0). Скорость движения идущего пассажира относительно дерева равна разности скоростей движения автобуса и скорости его движения по салону (он идёт в сторону, противоположную движению автобуса).
4. Дерево при дороге неподвижно относительно улицы. но относительно движущегося автобуса дерево удаляется со скоростью, равной скорости автобуса.