1. моторний човен розвиває швидкість 10 км/год. з пункту а в пункт в можна добратися озером та річкою, обидва шляхи однакової довжини 120 км. човняр має проїхати туди і назад, або річкою, або озером. який б швидше, якщо течія річки 2 км/год? 2.
Для начала переведем неудобные 54 км/ч в приятные 15 м/с. Затем, предположив, что "проезжает через туннель" - это промежуток между "первый вагон въехал в туннель" и "последний вагон выехал из туннеля", посчитаем на это основании длину поезда. Примем длину туннеля за м, длину поезда l, скорость нашего поезда м/с, скорость второго поезда , время проезда через туннель сек, а скорость проезда мимо поезда сек. Тогда , оттуда м. Теперь второй случай, поезд мимо поезда , м/с. Второй поезд ехал со скорость 10 метров в секунду.
Q1 = cmt
c — удельная тепломкость ( 2500 Дж / кг)
m — масса ( 30 г = 0,03 кг)
t — разности температур ( 78 С ( так как надо нагреть до кипения) — 28 С = 50 С)
Q1 = 2500 * 0,03 * 50 = 3750 Дж
Испаряем:
Q = L * m
L — удельная теплота парообразования ( 906000 Дж / кг)
m- масса (0,03 кг )
Q2 = 906000 * 0,03 = 27180 Дж
Q общая = Q1 + Q2 = 27180 + 3750 = 30930 Дж = 30,93 кДж
Q=cm(t-t), где с=2,39 кДж/(кг С)удельная теплоемкость спирта, m=0,03 кг
Q=2,390,03(100-28)=5,1624 кДж
Количество теплоты, поглощаемое при кипении
Q=Lm, где L=840 кДж/кг — удельная теплота парообразования
Q=8400,03=25,2 кДж
Итого 5,1624+25,2=30,3624 кДж