1. можно ли на концах стеклянной палочки получить два одновременно существующих разноименных заряда? a. нельзя. б. можно, если один конец палочки заземлить, а другой натереть мехом. в. можно, если один конец натереть шелком, а другой — мехом. 2. можно ли наэлектризовать путем трения однородные тела, например стекло и стекло? a. да. б. нет. в. можно, если сила трения большая. 3. можно ли создать или уничтожить электрический заряд? a. нельзя создать или уничтожить электрический заряд. б. создать можно, уничтожить нельзя. в. создать нельзя, уничтожить можно. 4. капля воды имеет заряд, равный трем электрона. она соединилась с каплей, имеющей заряд, равный двум протона. каким зарядом обладает слившаяся капля? a. заряд, равный заряду протона. б. заряд, равный заряду электрона. в. заряд, равный пяти электрона. 5. на каком рисунке указано правильное взаимодействие зарядов? 6. атом имеет: a. положительный заряд. б. отрицательный заряд. в. заряд электрически нейтрален. 7. каков смысл фразы: “положительно заряженное тело”? a. тело имеет избыток положительно заряженных частиц (протонов). б. тело потеряло электроны. в. тело потеряло протоны. 8. если в каком-либо теле число электронов больше, чем число протонов, то в целом тело: a. заряжено отрицательно б. заряжено положительно в. электрически нейтрально.
1. В
2. Б
3. А
4. Б
5. нет рисунка
6. В
7. Б
8. А